Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
будуще го города, назначенъ въ пор я д кѣ Верховнаго Управленія Попечит елсмъ по устройс тву поселка „Ро- мано въ -на -Мурманѣ “ и по преобразован ію сто въ г ород ское поселеніе Т о в а ршц ъ Министра Импера торска го Д в о р а г р афъ Ниродъ , облеченный полномочіями входить по всѣмъ вопросамъ, касающимся новаго города, въ сношенія непосредственно съ руководителями отдѣль- ныхъ центральных!, вѣдомст въ , Министрами и Главно управляющими. Удобныхъ, по своимъ природнымъ условіямъ, для ус тройс тва океаискаго порта дру гихъ гіунктовъ на Мур- манскомъ берегу нѣсколько: таковыми на востокѣ отъ Кольскаго залива являются: Териберка въ 119 верстахъ отъ города Колы, и Гаврилово (губа Подпахта) — въ 145 верстахъ, а на западѣ , приблизительно на разстоя- ніи 150 в ерстъ , находится полуостровъ Рыбачій; между нимъ и м а т ери ком ь находится очень удобный для порта Мотовскій заливъ , въ который возможно соорудить в т о рой входъ съ океана прорыт іемъ канала ч ере зъ пере- шеекъ, соединяющій съ ма терикомъ полуостровъ Рыба- чій. Ширина этого перешейка въ у зк омъ мѣстѣ не до- с ти г а етъ 2 верстъ. Временное же, в ъ ближайшіе годы, сообщеніе М у р манской жел. дор. съ оке аномъ може тъ съ у спѣхомъ п о д д ержив а т ься чере зъ Семеновскую бухту, которая является ближайшимъ выходомъ желѣ зной доро ги къ океану. Станція Романовъ-на-Мурманѣ , у Семеновской бухты, въ настоящее время достаточно обезпечитъ сообщеніе Мурманской желѣ зной дороги съ океаномъ , а черезъ 3 4 года гтріобщенія къ к у л ь т урѣ дика го и богатаго края яснѣе опр е д е л я т с я потребность въ др у гомъ океан- с комъ портѣ и наиболѣе подходяще е для него мѣсто. Сѣ в ернѣ е Семеновской бухты у Кольскаго залива бере гъ очень скалистъ, извилис тъ и для устройства пор то въ неудобен’!.. У Семеновской же бухты топо- графическія условія берега очень удобны для раз- витія портовыхъ и станціопныхъ сооруженій, и при чальная линія можетъ быть легко увеличена землечер- паніемъ. Въ настоящее время въ Семеновской бухтѣ построена пристань съ причальной линіей в ъ 26 саж., обородуванная двумя кранами Строительнаго Управле- нія, подъемной силы въ 20 тоннъ каждый, и однимъ кра- номъ Министерства Торговли и Промышленности , подъ- емной силы въ 35 тоннъ и сооружены новыя пристани — 36 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz