Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

ж ащ и х ъ были, въ пр е дѣ л а х ъ возможности, уменьшены , сравнительно съ указанными в ъ постановленіяхъ Мини ­ стерства Путей Сообщенія. Въ зависимости отъ условій климата и примѣн яя с ь к ъ принятымъ въ Архангельской губ. и на Мурманс к омъ н об ер ежьѣ типамъ пос троекъ , высота помѣщен ій въ ли- нейныхъ по с тройк ахъ и ж и лых ъ домахъ уменьшена до 1,3 саж., за исключен іемъ болѣе значит ельныхъ квар- тиръ , гдѣ т а ко в а я назначена в ъ 1,5 саж. Въ гіассажирскихъ здан іяхъ высота помѣщен ій на зн а ­ чена отъ 4 1 /2 до 5-ти аршинъ . Упрощен іе типовъ зданій заключается, главнымъ обра- зомъ, в ъ ус тройс твѣ д ер е в янныхъ т е совыхъ к рыш ъ и каменныхъ фундаментов], лишь гіодъ дымовыми т р у ­ бами, съ обоснованіемъ с тѣнъ на крупныхъ камняхъ, • б езъ обшивки и внутренней оштук а турки зданій. Эти р а ­ боты будутъ исполнены впо- слѣдствіи. Д л я временнаго водоснаб- женія Управлен іемъ сос та ­ влены особые проекты д е р е ­ в янныхъ водоемно-водоподъ- емныхъ зданій съ д ер е в яннымъ б ак омъ для воды, емкостью въ 2 кб. саж. и п ро с тѣйшимъ ме- х аническимъ оборудован іемъ , ра зсчитаннымъ на н епосред ­ ственную близость зданій к ъ водному источнику. Время наполненія т ендера водой изъ бака составляе тъ 3 — 4 минуты. Согласно при в еденныхъ т ехническихъ условій соо р у ­ жены южная (П е тро з ав од с къ -Сорока ) и сѣв ерная (Кан ­ д а л а кш а Мурманъ ) части линіи и заканчивается по­ стройкой средняя часть. Вслѣдств іе необходимости съ 1 м ар т а 1917 года выво зит ь съ Мурмана грузы въ ко- лич е ствѣ не менѣе 200 в а гоно въ в ъ сутки, а и зъ Кеми — в ъ количествѣ не менѣе 400 в а гоновъ в ъ сутки—Упра- вленіе поетройки еще задолго до окончанія укладки пути на средней части Мурманской жел. дор. при с ту ­ пило къ смягченно профиля южной ея части для того, чтобы обезпечить п р оп у с къ по ней болѣе д линныхъ и т яж елыхъ составовъ. Т а к ъ к а к ъ южная часть лин!и п р и ­ нуждена буд е тъ р абот а т ь полнымъ воинскимъ графи- — 32 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz