Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

_ 31 — а съ другой — допущен ія временныхъ и п р о с тѣйшихъ типовъ сооруженій. Съ этой цѣлью при пос тройкѣ линіи, в з амѣнъ пре- дѣл ьных ъ подъ емовъ , допуска емыхъ нормальными т ехни ­ ческими условіями сооруженія магистралей, были примѣ- нены наибольш іе подъ емы в ъ 0,015 и наименьшіе радіусы кри выхъ въ 150 саж., что д ало возможность о граничиться исполненіемъ для пропуска у кл ад ки пути лиш ь 60"/о в сѣхъ земляныхъ работъ , согласно постояннаго пр о ­ филя. Обусловленная срочностью постройки проектировка полотна мелкими работами, распространенность скали- стыхъ грунтовъ, а на средней и сѣв ерной ч астяхъ ли- ніи отсутствіе лѣ с а б о л ьши х ъ д іаметровъ , вызвали н е ­ обходимость постройки с троит ельнымъ управлен іемъ временныхъ д ер е в янныхъ мостовъ по особымъ, согласо- ваннымъ съ мѣстными условіями, типамъ. Мосты саженныхъ, полутора с аженныхъ и двухсажен- ныхъ проле товъ про е к ти ро в али с ь по о бщеприн я тымъ типамъ изъ 6-ти или 8-ми в ершк о в а го лѣса, на с ваяхъ или на лежняхъ. Дл я мостовъ же 3 и 4 саженныхъ проле товъ , вмѣсто обычной подкосной системы, требующей возвышенія по ­ лотна н ад ъ у р о вн емъ водо ток а не менѣе 1,5 с., были составлены особые проекты балочныхъ проле тныхъ строеній, допу с к ающи х ъ возвышеніе полотна не многимъ болѣ е 0,5 с. Д л я мос товъ ч ере зъ болѣ е значит ельные рѣки , б о л ь ­ шею частью сплавныя, были примѣнены 5-ти и 10-ти са- женныя пролетныя строенія системы инженера Б о р о ­ вика, требующ ія по прос тотѣ своей конструкціи лишь незначительной о бдѣлки матер іала. При неглубокомъ залеганіи т в е р ды х ъ скалис тыхъ по- родъ , множес твѣ поро говъ и громадной скорости тече- нія (иногда свыше 2 саж. въ секунду) большинс тва рѣ к ъ , пер е сѣка емыхъ дорогой , устройство б ере говыхъ и промежуточныхъ оп о р ъ б о л ьши х ъ мостовъ не могло быть исполнено по обычному типу св айныхъ или леж- невыхъ бы к о в ъ и эстокадъ. Поэтому, примѣнительно къ мѣ с тнымъ условіямъ , были составлены и осуществлены проекты р яж е вых ъ оп о р ъ ра зличныхъ системъ. Съ цѣл ью ускоренія постройки г р ажд ан с ки хъ с о о р у ­ ж е н ы временныя нормы кв артирн а го доволь с т в ія слу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz