Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
въ область о бши рны х ъ болотъ, на 356 верс тѣ подходи т ь къ берегу Сорокской бухты и спускается къ самому устью одного и зъ р у к а в о в ъ рѣки Выга. Д а л ѣ е линія входитъ в ъ черту села Сороки и ид е тъ по морскому берегу острова Старинна, у юго-западной оконечности котораго поворачив а етъ на во с т окъ въ Сорокскую бухту. Эта конечная часть лиши имѣ е тъ значеніе нсртовой вѣтки, главная же линія отъ станціи Сорока, на 356 верстѣ, поворачив а е тъ на с ѣ в е р ъ къ городу Кеми, направляясь по о ткос амъ скалис тыхъ гр я дъ , которыя, несмотря на крутизну нхъ склоновъ , сильно заболочены. П р и д е рж и ваясь общаго направлен ія на сѣ в еръ , линія д ѣ л а е т ъ много ч астыхъ отклоненій для умень- шенія работъ . Мѣс тнос ть отъ Сороки до Кеми представля- е тъ почти сплошное боло то, пр ерыв а емо е грядами или островками, поросшими ело- вымъ лѣ сомъ и являющимися выходами основныхъ гіородъ. П ер е сѣк а я на этомъ протяже- ніи три б о лыпих ъ рѣки: Шую, Мякрегу и Кемь, линія на 52 верс тѣ о т ъ Сороки подходи т ь к ъ уѣздному городу Архангельской губерніи -Кеми, непосредственно у ко тораго расположена станція того же названія. Въ 3 1 / з верстахъ сѣ в ернѣ е отъ станціи Кеми к ъ главной л и ши примыка етъ вѣ т в ь на Попо въ островъ, длиной въ 6 верстъ. На Поповомъ о с т ро вѣ ус траива е тся эс токада и при стани на ф а р в а т ерѣ , д опу с к ающемъ подходъ океанекихъ судо въ съ осадкой в ъ 24 фута. Пер е сѣк а я , на 110 верстѣ о т ъ Сорокъ, рѣ к у Воньгу, бли зъ впаденія ея въ море, линія отклоняе тся на сѣверо- западъ, уд ал я я с ь отъ берега Бѣла го моря. Мѣстность о т ъ Кеми до Кандалакши предс тавляе тъ болота, ра здѣленпыя рядами горныхъ масснвовъ, но- кры тых ъ преимущественно сосновымъ строевымъ лѣ- сомъ. Направлен іе р я д о в ъ г орныхъ массивовъ съ запада на вос токъ является н ебла гопр іятнымъ для линіи, и с к ри вляя трассу и увеличивая количество земляныхъ р а бо тъ и искусственныхъ сооруженій. - 27 - Каидалакшскш рсіідь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz