Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
— 26 — Неправильный и неожиданныя нагроможден ія отдѣль- ныхъ гранитныхъ холмовъ и скалъ, по мѣстному н а зв ан™ „ с е л ь г ъ “, пок ры тыхъ лѣ сомъ , за с т а в л яю тъ вести линію почти сплошными кривыми. На 143 верстѣ линія подходи т ь к ъ станціи Повѣнец - кая *), расположенной у сѣверной оконечности Онежскаго о зера — Бол ьшой или Великой губы— и соединенной со пристанями вѣткой , длиною 2 версты. Въ б лиж айш емъ б удущемъ стандія По вѣн е цк а я буде тъ соединена вѣткой, длиною в ъ 22 версты, съ уѣ зднымъ городомъ Повѣнцомъ , мѣ с тнымъ админис тра тивнымъ и тор го во -п ромышл еннымъ центромъ. Пройд я в о д о р а з дѣ л ъ д в ухъ морей, линія приближается на 188 в ер с тѣ к ъ озеру Сегозеру, бассейнъ котора го занимае тъ огромную площадь и являе т ся г л а внымъ пу- т емъ для сплава лѣ с а по порожис тымъ р ѣ к ам ъ Се гежѣ и Выгу въ Бѣ л о е море. О т ъ станціи Масельской на 180 верс тѣ предполагается устройство вѣтки, длиною въ 8 в е р с тъ къ Сегозеру. Бл а годар я этому л ѣ с ъ всего б а с сейна Сегозера получитъ выходъ ч ере зъ ст. По вѣн ецк ую на Онежское озеро и оттуда на Петро гр ад с к ій рынокъ . Д а л ѣ е линія иде тъ на с ѣ в е р ъ между озерами: Сегозеро и Выгозеро, пер е сѣка я больш ія рѣкн: Сегежу на 245 вер- стѣ, и Он д у— на 280 верстѣ. Между этими рѣками ж е л е з н а я доро га пр о х о д и т ь вблизи большого озера Воиц- каго, приближ а яс ь к ъ берегу Выгозеро въ томъ мѣстѣ, гдѣ это огромное озеро переливается въ Воицкое озеро кр а си вымъ Н а д в оицкимъ водопадомъ . Х а р а к т е р ъ мѣст- ности на этомъ прот яжен іи—холмистый, съ массой лѣс- ныхъ озеръ. Перейдя рѣ к у Онду, линія направляе т ся вдоль лѣваго берега рѣки Выга, сравнит ельно ровнаго, за сѣка я выходы б о л ьши х ъ и глубокихъ болотъ, л еж ащи х ъ на западѣ , и п рорѣ за я мѣстами выходы коренныхъ породъ, о б р а зующее в ъ р ѣ к ѣ значит ельные пороги. Удалит ься о тъ берега рѣки, въ цѣл яхъ спрямленія линіи, было невозможно, т а к ъ к а к ъ т оль ко вблизи б е рега „ с е л ь ги “ идутъ в ъ выгодномъ для линіи напра- вленіи. Въ глубинѣ же страны расположеніе ихъ т а к ъ же неправильно, к а к ъ и на протяжеиіи между Кондо погой и водор а з дѣломъ . З а поселкомъ Сосновецъ линія выходитъ изъ лѣ со въ *) Ст. „1Іовѣнсцкая“—будущее назваіе станціп „Медвѣжья Гора".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz