Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
Необычайная, неимѣющая п р и м ѣ р о в ъ въ исторіи же- лѣ знодорожна го строительства, скорост ь прокладки , въ безпрерывной б о р ьбѣ со стихійными препятствіями, ты- сячеверстнаго рельсоваго пути, самаго бли зка го к ъ с к верному полюсу на всемъ земномъ ш а р ѣ — обязана напряженному труду и не сокрушимой энергіи всего состава рабочихъ и с лужащихъ постройки во главѣ съ Нач ал ьникомъ р а б о т ъ инж. пут. сообщ. Вл. Вас. Горяч- ковскимъ. Пер в а я лопата земли была взята в ъ началѣ ігоня 1916 года, а ук л а д к а сквозного рельсоваго пути отъ — 23 — Мурманъ. Способы передвиженія. Пе тро заводска до Сѣв ерна го Ледовит аго оке ана была закончена 3 ноября 1916 года, т. е. менѣе, чѣмъ въ IV» года. Вся Мурманская желѣ зная доро га строится средствами и ра споряжен іемъ казны. Частные предприниматели (англо-русская группа съ б ан ки р скимъ домомъ бр. Боул- тонъ, л о р домъ Френчемъ, инженеромъ Емельяновымъ, Демкинымъ и Ка зицынымъ во главѣ и Обще с тво О л о нецкой желѣ зной дороги ) въ 1915 году испрашивали концессіи на постройку и эксплоатац ію дороги, но з а я в ленный ими условія концессій признаны были Со вѣ т омъ Минис тровъ не пріемлемыми для казны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz