Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
СКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ б ла г оу г одно было начертать: „ С ч и т а ю б е з у с л о в н о н е о б х о д и м ы м ъ в ъ б у д у - щ е м ъ г і р о д о л ж е н і е э т о й л и н і и н а с ѣ в е р ъ , д о о д н о й и з ъ л у ч ш и х ъ б у х т ъ М у р м а н с к а г о п о б е р е ж ь я 11. Послѣ этого всякія колебанія п е р е д ъ значительными матеріальными за тра тами на сооруженіе Мурманской желѣ зной доро ги отпали. Акты Верховной власти, которыми, въ поряд кѣ 87 ст. О сновныхъ З а к оно въ , ассигнованы кредиты на постройку Мурманской желѣ зной дороги и опр едѣляют е я сроки постройки о т дѣ л ьных ъ ея частей — ВЫСОЧАЙШЕ у т в е р жденные Особые Ж у р н а лы Совѣ та Минис тровъ — были со в ершены въ с лѣд ующем ъ порядк*- — 22 — Протяженіе (версты). В ы сочайш ее утвержденіе Особыхъ журн. Совѣта Министровъ. Срокъ по стройки до временнаго движенін. Дл я линіи П е т р о з а в о д с къ - „ Сорок ск ая бухта— 356 1. I. 1915 1 г. — м. Сорок ск а я бухта— Канд ал акш а . . . 371 23. IX. 1915 1 г . 3 м. „ Кандалакша Мурманъ*) . . . . 260 3. VI. 1915 — г. 9 м. Такимъ образомъ , доро гу рѣшен о было выс троить въ кра тчайшій срокъ , чтобы въ 1916 году уже функціони- ровала линія П е т р о з а в о д с к ъ—Сорок ск а я бухта. Такое быстрое р а зрѣшен іе вопроса о по с тройкѣ Мур манской жел. доро ги в ъ значительной степени обязано непрестанному и энергичному содѣйствію Начальника Управленія по сооружен ію жел. дор. инженера Г. О. Паукера и бывша го Министра Путей Сообщенія Статсъ- Се кре т аря С. В. Рухлова. Ис ториче ская заслуга скораго осуществленія постройки Мурманской жел. дор . прин адл ежи тъ преемнику Статсъ- Секре т аря С. В. Рухлова на посту Министра Путей Сообщенія е гермейстеру ВЫСОЧАЙШАГО Д в о р а Сена тору С т а т с ъ -С е к р е т а рю Алекс андру Федоровичу Трепову. *') Оффиціальные акты сѣверный участокъ Мурманской желѣзной дороги называюгъ линіей Кандалакша-Кола, такъ какъ необходимость иродлепія этой лнніи на 11 верстъ къ сѣверу п устройства другой ко нечной станціи — станцін „Романовъ-на-Мѵрманѣ“—выяснилась только во время постройки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz