Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
— i9 — относительно этой дороги оставался безъ движенія до 1902 года, когда послѣ цѣлаго р я д а ходатайств!, по этому поводу, 10 іюня Высочайше пов елѣв ало с ь прис ту пить въ 1903 году к ъ ея сооружение ра споряжен іемъ казны отъ одной и зъ станцій с троящейся желѣ зной д о роги П е т е р б у р г ъ—Вятка. Пос тройка не осуществилась, вслѣдствіе возникнове- нія войны съ Японіей. Междувѣдомс тв енная Комиссія по выр або т кѣ плана ж е лѣ знодорожныхъ изысканій, образ ов анна я подъ пред- сѣд а т ель с т в омъ д. ст. сов. Струве въ маѣ 1910 года, считала необходимымъ среди прочихъ новыхъ желѣз- оыхъ д о р о г ъ обратит ь особое вниманіе на проектирова- ніе линій отъ ст. Званка, Сѣ в ерныхъ ж елѣ зныхъ доро гъ , на Вытегру—Каргополь и ст. Няндому (Вологодско- Архангельской жел. дороги ) съ в ѣ т вы о на Петрозаводск!», съ д ал ь н ѣйш им ъ впослѣдствіи продолжен іемъ этой вѣтви на сѣв еръ . Комиссія считала также, что линіи эти имѣютъ для кр а я жи зненное значеніе, и т а к ъ к а к ъ онѣ оправ- даю т ъ себя лишь косвеннымъ образомъ , то для нихъ с лѣд у е тъ допустить облегченныя и упрощенный условія постройки и_ эксплоатаціи *). ВЫСОЧАЙШЕ учрежденная въ сент ябрѣ 1908 года подъ предсѣд а т ел ь с т вомъ инженеръ генерала Пе трова Особая Высшая Комиссія для всесторонняго изслѣдова- нія желѣ знодорожн а го дѣл а въ Россіи неоднократно обсуждала вопросъ о развитіи русской желѣ знодорожной сѣти и признавала цѣлесообра знымъ намѣченный инже- н еръ -г енераломъ П е т ро вымъ планъ этого развитія на иятилѣтіе 1912 1917 г.г., доложенный Общему Собра- нію Комиссіи въ а п р ѣ л ѣ 1912 года. Въ этомъ планѣ на- мѣчалось соединеніе Москвы съ Олонецкпмъ кр а ем ъ и Мурманомъ ч ере зъ С а в е л о в о ...К аш и н ъ—Красный-Холмъ, р а зрѣшенную уже тогда линію Олонецкой желѣ зной д о роги и д алѣ е о тъ Петро заводска до Мурмана. З а этими линіями инженер ^-генераломъ П е т р о вымъ признавалось, главным!, образомъ , громадное значеніе для экономиче- скаго подъема русскаго сѣвера Въ 1913 году за постройку желѣ зной дороги на П е т ро за в одс къ взялось вновь образ ов анное для сего *) См. Журналъ Комиссіи, стр. 23. 6.| См. „Докладъ о развитіи русской желѣзнодорожшш сѣтіі" въ Общее Собраніе Высочайше учрежденной Особой Высшей Ко- мнссіи для всест. изел. жел. дѣла въ Россін отъ 12 апрѣля 1912 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz