Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

Вндъ на долину р. Кумсы. „Nya Dagligt Allchanda", № 59, 2 марта, новаго стиля, 1915 г., Стокгольм'!,. Р у с с к і й н е з а м е р з а ю щ і й п о р т ъ н а о к е а и ѣ . Эти извѣстія под т в ерждаю тъ , что не с лѣд у е тъ счи ­ та ть пустымъ b l u f f ’o M b стремленіе Россіи создать не­ з а м е р з а ю щ е по р т ъ у океана на собственной территоріи. Осуществленіе проек та весьма практично задумано. Не подлежитъ сомнѣнію, что при современныхъ ледокол ахъ возможно поддержив а т ь свободный о тъ л ь д а проходъ въ Бѣ л омъ морѣ между Архангельскомъ и Канд алакшей II въ зимнее время, а по ср ед с твомъ желѣ зной дороги и зъ Кандалакши в ъ Колу Россія получитъ сообщеніе с ъ оке аномъ на собственной территоріи. Невыгода з а ­ ключается въ д в ухъ пере зру зк ахъ . Но та же невыгода связана и съ перевозкою ч ере зъ Нарвикъ -Карун ги . Д р у г о е дѣло, у д о в л е т в о ри т ь ли Россію это сообщеніе чере зъ Ледо вито е море. Въ этомъ можно сильно с ом н е ­ ваться, несмотря на всѣ возражен ія „Новаго Времени'1 въ его успокоит ельныхъ статьяхъ . Мы посвятимъ этому вопросу большее вниманіе въ ближайш іе дни. До воды , по ко т орыми „стремления Россіи къ міро- вому океану" признаются во в сякомъ случаѣ весьма рискованными для Сѣв ерной Скандинавіи, замѣча т ельно ясно изложены въ недавно выш едш ей брошюрѣ . „ С е ­ верный у зелъ “ М. А. Ш иффъ -Д р о с т а *) М. А Шиффъ-Дростъ германскііі агптаторъ въ Швецін. П р и м . переводч 11 ка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz