Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

сообщить, что в ъ о к т я брѣ прошла го года русское п р а ­ вительство съ напряжен іемъ в сѣ х ъ силъ приступило к ъ постройкѣ желѣ знодорожной линіи отъ Пе т ро за вод с ка (на восточномъ берегу Онежск а го озера) къ Сорокской бухтѣ, на юго-западномъ берегу Бѣл а г о моря. Длин а этой линіи по прямому направленію равняется 330 ки ­ лометрам!.. Т а к ъ к а к ъ Сороцкая гавань долгое время въ году покрыта льдомъ , русское правительс тво в ъ я н в а рѣ текуща го года рѣши ло безотлагательно з а к о н ­ чить постройку желѣ зной доро ги ч ере зъ Кемь и К а н д а ­ л а кшу и цалѣе поп ер екъ Кольскаго полуострова въ Але кс андров с къ на Мурманскомъ берегу. Разстояніе о тъ Сорокской гавани к ъ Мурманскому берегу у устья Коль ­ скаго залива составляет!, около 500 килом, по прямому направленію, да еще 200 килом, обхода. Если работы закончатся въ будущемъ мѣсяцѣ, то постройка всей линіи совершится въ годовой съ неб о лынимъ срокъ . Ча с ть пр ед в арит еныхъ р або тъ по изысканіямъ уже была исполнена ранѣе, когда задуманное давно предпр ія тіе было спѣшно пущено въ ходъ. Участокъ жел. дороги между П е т р о гр а д ом ъ и Пе тро - за вод скомъ былъ готовъ еще прежде. Въ сообщеніи не говорится, имѣ е тъ ли доро га д в ѣ колеи на всемъ пр о ­ тяжении, но едва ли это возможно. Въ извѣстной бро- шю р ѣ Емельянова упоминается лишь, что одновременно съ постройкою линіи Гіетрозаводскъ— Сорок ск ая пр о к л а ­ дывае т ся вторая колея между П е т ро гр ад омъ и станціею З в а н к а (въ 125 килом, восточнѣе столицы), служащею пунктомъ, изъ котораго ид е тъ вспомогательная вѣ т в ь к ъ большому складочному мѣсту для Л а д ож с к а г о дви- женія. — 17 7 — 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz