Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

— 173 — 1808— 1809 г.г., примѣн я е т ъ к ъ шв едской вялости и л егковѣр ію . Вышеупомянут ая т елеграмма предс тавляе тся еще болѣе странною, д аж е подозрительною , если комбинировать извѣстіе о но в омъ же лѣ зн о д о р ожн омъ предпр ія т іи на Колу съ в торою с транною и неясною половиною т е л е ­ граммы. В ъ ней говорится, что С о в ѣ т ъ Мини с т ро въ ас сигновалъ „потребную сумму1 (безъ обозначенія т а ­ ковой) „на пос тройку желѣ зной дороги, сѣ в ернѣ е линіи Вологда-Архангельскъ , къ пункту, который з а т ѣм ъ бу ­ д е т ъ избранъ , к а к ъ Архангельскій п о р т ъ на м о р ѣ “. На ка к ом ъ морѣ , к акой пунктъ, т а к ъ и неизвѣстно. Воло ­ годская желѣ зна я доро га и д е тъ западнѣ е рѣ ки Д в ины и не оканчивается у Архангельска, лежащаго на во с т оч ­ ной сторонѣ . Продолжен іе къ сѣ в еру потребуе тъ по ­ с тройки моста и продленія пути къ Ледо вит ому морю на 200 — 300 километровъ . Въ др у гомъ случаѣ доро га должна пойти в ъ западномъ направленіи и выйти къ Бѣлому морю. Спрашивается, к ъ чему т а ка я телеграмма, в ъ к о ­ т орой говорится о б ъ а с с и гн о в а ны на по с т ройк у же- лѣ зной дороги, ко гд а еще не рѣшено, куд а и к ъ какому пункту она пойде тъ ". Тайный смыслъ сего с о к ры т ъ в ъ послѣдней части т е ­ леграммы , в ъ которой для шв едской публики сооб ­ щается, что т а кимъ о бр а з омъ намѣревают ся „обезпе- чить русской т ор го в лѣ (а не флоту) свободный, по ­ стоянный д о с т упъ к ъ морю. Зн ая шв едскую довѣрчи - вость, б ольш е сего и не т ребуе т ся для вселенія в ъ него того чувства безопасности, п р о т и в ъ котора го столь э н е р ­ гично п р е д у п р е ж д а ю т и „Svenska D a g b l “., и Det Nya S v e rg e “.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz