Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
— 170 — По „T ime s “ мы при водимъ выше подробную карту повой желѣ знодорожн ой линіи. О д ин ъ русскій, недавно по сѣ тивш ій сѣв ерныя мѣстности, гдѣ проводит ся же- лѣ зн а я дорога, опи сыв а е тъ в ъ „Times" тѣ препятствія, которыя пришлось пр еодолѣ т ь ея строителямъ. Было безконечно много препятствій, ко т орыя надо было преодолѣт ь, — препятствій чисто внѣшня го х а р а к тера, п ер едъ которыми были безсильны к а к ъ человѣ- ческое знаніе, т а к ъ и ч еловѣче ск ая воля. Въ нѣ к о т о рых ъ мѣ с тност яхъ рабочіе бѣжалн съ р аботъ , т а к ъ к а к ъ ихъ положит ельно заѣдали москиты и особенно комары . Эти комары кружилис ь большими стаями н а д ъ полотномъ, мѣш а я работѣ , к а к ъ днемъ, т а к ъ и ночыо. Въ дру гомъ концѣ этой знаменитой желѣ зной дороги до середины іюня все было залито водой. На частичномъ пространствѣ, болѣе 100 километровъ, около половины доро ги пришлось с троить на сваяхъ. Между болотами и лѣ сами тянутся пустынныя, пе- счаныя пространства, мѣста, гдѣ л еж а т ъ больш ія глыбы гранита, или гигантскіе корни и остатки тысяч елѣтнихъ лѣ со въ , ч ер е зъ которые рабочіе и инженеры должны пробиваться . Им ъ приходится стоять по колѣно в ъ водѣ, рабо т а т ь въ пескѣ, стоять в ъ болотѣ съ за с а сыв ающимъ иломъ, перебир а т ь с я ч ер е зъ скалы, камни, огромные корни и вѣ тви срубленныхъ д ер е в ь е въ -в елик ано въ . Ко всему этому еще прибавляют ся частыя затруднен ія въ д о с т а в кѣ пищи, одежды и ма тер іало въ ч ере зъ эти пустынно лежащ ія пространства, гдѣ н ѣ т ъ ничего, и гдѣ каждую мелочь приходится привозить за сотни верстъ . Главнымъ с троит елемъ Мурманской желѣ зной дороги состоитъ инже н е р ъ В. Горячковскій.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz