Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
— 141 — значительной степени у в елич и т ь государственные д о ходы по смѣ тѣ Лѣ сно го Департ амен та . Если и т епер ь ясны ф а к т о ры пониженія эксплоатаціон- ныхъ р а сходо въ и огромнаго роста гру зооборота в сѣхъ доро гъ , входящихъ в ъ будугцій новый путь и зъ Сибири на Мурманъ , то несомнѣнна и высокая впослѣдствіи д о ходность этихъ доро гъ , которая вполнѣ о п р а в д а е тъ всѣ расходы по ихъ сооруженію . Но, конечно, не эта доходность Сибирско-Мурман- скихъ ж елѣ зно д о р ожных ъ путей со здас тъ ихъ го су д ар ственное значеніе. Д л я государственнаго и народна го хозяйства неизмѣ- римо важнѣе усиленіе при помощи этихъ д о р о г ъ на шего экспорта, т.-е. нашихъ т ор гов а го и расчетнаго ба- лансовъ. Мурманск ая ж елѣ зная доро га нужна и важна для Россіи по тому, что д а е т ъ ей безпрепят- ственное и независимое отъ сосѣдей сообщеніе со всѣмъ внѣшним ъ м іромъ и, являясь на территор іи Россіи новымъ в еликимъ путемъ съ Востока на З а п а д ъ , со зд ае тъ ей в ъ м ежд у народной тор го в лѣ могуще с т венное положеніе, при кото- ромъ ея неисчерпаемыя естественныя богатства полу ч а т ь свободный выходъ на м іровые рынки. Временный мостъ на р. Нивѣ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz