Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

Либ а вы . . . 3 4 5 9 М у р а в ь е в о— Мит аву — Подмо с ­ ковную—М о с к в у - Ар зама съ — Шихр аны—К а з ан ь—Е к а т е р и н ­ б у р г а Мурмана . . 3405 С о р о к у— Ко т л а съ—Вяткѵ— Е к а ­ т е р и н б у р г а Мурмана . . 3143 Сороку - Пермь — Екатерин - бургъ . Т а ким ъ образомъ , путь и зъ Сибири к ъ Мурманскому порту, съ постройкой линіи Пермь — Сорока, б у д е т ъ приблизительно на 171 — 192 в е р с тъ короче, чѣм ъ къ Л и б а в ѣ и Виндавѣ , причемъ его преимуще с тва усили ­ ваются 0,006-ными пр едѣльными уклон ами Мурманской желѣ зной д оро ги на протяженіи о тъ Сороки до Мурмана . Несомнѣнно, что сѣ в ерн а я равнина, по которой прой- д е т ъ ж е лѣ зн а я доро га Со р о к а—Пермь, д оп у с ти т ь при- мѣненіе т а ки х ъ же у к л он о въ и на этой доро гѣ , чѣмъ обезпечиваются минимальные эксплоатац іонные расходы и максимальная пропускная способность, соотвѣтствую- щая значенію пути и его задачамъ . На пониженіе эксплоа тац іонныхъ ра сходовъ о к аж е тъ т а кж е сильное вліяніе и обезпеченность всего пути топ- л и в ом ъ— имѣющими с ейч асъ ничтожный с бы тъ о бши р ­ ными лѣсами Архангельской и Вологодскай губерній и каменнымъ у гл емъ изъ сосѣдняго Шпицбергена. Гру з о о б о р о т а же этого новаго пути и з ъ Азіи въ Европу, конечно, б уд е тъ прежде всего обезпеченъ тран- зитомъ по международной тор говлѣ , о б ъ о громномъ количествѣ котора го т епер ь съ т р у дом ъ можно с о с т а ­ вит ь самое приблизительное представленіе: новыя, почти нетронутыя с траны свѣ та и огромныя области съ неис­ черпаемыми, еще мало извѣстными, богатствами желѣ з- ной дорогой б уду тъ включены в ъ к р у г ъ м ірового х о ­ зяйства; можно ли т епер ь точно п р е д в и дѣ т ь и п р ед с т а ­ вить, какія таятся в ъ этихъ с тр ан ахъ производитель- ныя силы? И з ъ мѣ с тныхъ ж е г ру зо въ дороги и зъ Сибири на Му рм а нъ уж е и т епер ь ясно и несомнѣнно огромное количество лѣса, который особенно нуж енъ буде тъ в о з ­ рождающейся Е в р опѣ послѣ войны и который б у д е т ъ п е р е ­ возиться к ъ Мурманскому порту для экспорта заграницу. Р а звит іе эксплоатац іи лѣ сных ъ бога т с твъ Сѣ в е р а Рос- сіи, при н а дл еж ащих ъ почти исключительно казнѣ , въ — 140 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz