Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
время войны. И потому б о л ьш а я нѣко гда идея желѣ зной д оро ги на Мурманъ , стала сразу великой и жизненной для страны идеей и по требов ала пемедлепнаго осуще- ствленія. По слѣ войны Мурманъ , к а к ъ не замерзающ ій портъ , и ж елѣ зны я доро ги къ нему вступять въ б о р ь бу съ д р у гими такими же портами страны и другими выходными и з ъ нея путями. Въ этой б ор ьбѣ новый пор тъ б у д е т ъ обл ад а т ь огромными г еографическими преимуществами , облегчитъ при проектирован іи новыхъ ж елѣ зныхъ д о р о гъ на С ѣ в е р ѣ одновременное р а зрѣш ен іе этими дорогами д в у х ъ ук а занныхъ выше з а д ач ъ и потому у с к о р и т ь же- лѣ знодорожно е с троительство в ъ этомъ бо га томъ краѣ , и у с к о ри в ъ развитіе на С ѣ в е р ѣ Россіи ж елѣ знодорожной сѣти, Мурманскій не замерзающ ій по р т ъ о в л а дѣ е т ъ огром- нымъ мѣ с тнымъ райономъ съ неисчерпаемыми бо га т с т вами, который вслѣдствіе своего географич е ска го поло- женія никогда не с тане тъ райономъ д р у ги х ъ незамерзаю- щ и х ъ пор то въ страны. Усиленіе пропускной способности внѣшни хъ сообщен ій страны *) постройкой новыхъ ж елѣ зны х ъ д о р о г ъ и п о р т о в ъ и р а звит іемъ с тарыхъ , само по себѣ я вляе т ся не- сомнѣннымъ ф а к т о р ом ъ увеличенія вы годъ страны отъ внѣшней торговли **), т а к ъ к а к ъ уд еш е вл я я расходы на тр ан спор тъ , облегч а етъ с трапѣ конкурренц ію на между- н а р о дны х ъ рынк ахъ съ другими странами, у с к о р я е т ъ т емпъ внѣшней торговли , р а спр едѣл я я его ра вномѣрно на всѣ времена года, реализац ія же сезонныхъ т о в а р о въ во в нѣшн ей т о р го в лѣ при наличности достаточной п р о пускной способности в нѣшни х ъ сообщеній може тъ быть произведена съ гора здо большими выгодами для страны, ч ѣм ъ при недостаточной. Мурманск ій же портъ , усиливая общую пропускную способность в нѣшни хъ сообщеній Россіи, очень быстро б у д е т ъ с о дѣй с т в о в а т ь естественному использован ію своей огромной пропускной способности не т оль ко грузами, отвлек а емыми о тъ д р у ги х ъ портовъ , въ силу своего географическаго положенія, но и грузами пробужденнаго Мурманской желѣ зной доро гой к ъ новой жизни огром- — 135 — *) т.-с. пѵтеіі сообщенія къ пограничнымъ пунктамъ и самыхъ этихъ пунктовъ. **) См. Г. Зивекингъ: „Внѣшняя торговля политика", рус. пер, В. Ѳ. Гефдинга, подъ ред. 11. Б. Струве, Спб., 190<Ч, стр. 24 32.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz