Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

ГІо развитію лѣсного вывоза и зъ Архангельска, являго- щ агося за послѣднее время однимъ и зъ п ер вых ъ пор т о въ для вывоза за-границу лѣ сных ъ т о в аро въ , можно судить о бл е с т ящи хъ п ере спек ти в ахъ русскаго лѣсного экспорта ч ер е зъ Мурманъ , т а к ъ к а к ъ Мурм анъ о блад а е тъ , с р а в ни ­ тельно съ Архан гельскомъ , неи змѣримо лучшими п р и ­ родными условіями для быстраго развитія вывозного порта. Происхождение главной части лѣсного вывоза ч ер е з ъ Му рм а нъ н аиболѣе обезпечивается л ѣ с ам ъ бли- ж а йш и х ъ къ Мурману лѣ сныхъ губерній — Олонецкой и Вологодской, а з а т ѣм ъ уже и л ѣ с ам ъ болѣе о тдал ен ­ ных'!. губерній и, може тъ быть, т а кж е и л ѣ с ам ъ сѣв ерной Финляндіи, и зъ которой они мо гутъ бы ть сплавлены в ъ Колу по Ното зерской рѣчной системѣ. Если к ъ этому п ри ба ви т ь то количество сибирскаго лѣ с а высокихъ качеств'ь и цѣнности, для котора го Мурманскій по р тъ предс тавится весьма удобнымъ выходомъ , то значеніе это го порта въ отношеніи лѣсного вывоза с тане тъ вполнѣ очевидными — 130 — Около озера Имандры знмоіі.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz