Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
ГЛАВА IV. Мѣстное значеніе Мурманской жслѣзной дороги и необходимый мѣро- пріятія для развитія ироизводителыіыхъ силъ Мурмана. Дл я развитія производительных !, силъ Поморско- Мурманскаго края желѣ зн а я доро га имѣ е тъ о г р ом ное значеніе. Бо г а тѣйш іе рыбные и звѣрины е п р о мыслы края, я в л я я с ь главнымъ источникомъ э к ономи ческаго благостоянія населенія, быс т рымъ т емпомъ бу ду т ъ прогре с сирова т ь. Ж е л ѣ з н а я дорога, ус т анавливая постоянную связь съ внутренними рынками, обезпечи- в а е тъ постоянную реализацію промысловой добычи П о морья и Мурмана. Населен іе интенсивнѣе возьмется за д ѣ л о и станетъ ра звив а т ь в сѣ виды промыслов!.. Д л я мурманскихъ промысловъ при проведеніи сюда желѣ зной дороги о ткрыв ают ся самыя свѣ тлыя перспективы . Пути сообгценія— первый з ал о г ъ успѣха колонизаціи всякой мѣстности вообще, а увеличеніе осѣдл а го населенія, въ свою очередь, я вляется залогомъ усгіѣха экономическаго развитія всякаго слабонаселеннаго края. Въ д ѣ л ѣ же колонизаціи о бши рнѣйш а г о Мурмана, настоящее насе- леніе котора го совершенно не соо т вѣ т с тв у е тъ его огром- нымъ п ри роднымъ богатствомъ , желѣ зной д о р о гѣ с у ждено имѣ т ь выдающуюся роль. Д о сихъ п о р ъ колони- зація Мурмана происходила ненормально. З а пер іодъ времени болѣе, чѣм ъ в ъ 50 л ѣ т ъ - с ъ т ѣ х ъ поръ , к а къ для успѣха заселенія были приняты различныя м ѣ ры— на Мурманѣ поселилось всего лиш ь 3.340 ч сло вѣ къ , изъ к о т орыхъ коренныхъ рус скихъ не болѣе 46°/0. Между т ѣм ъ стремленіе на жительс тво на Мурманъ для занятія здѣ с ь промыслами за послѣднее время сильно во зра с т ае тъ . Сюда потянулись жители д аж е и зъ отдал енныхъ губерн ій Россіи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz