Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
— 67 - но въ на 20 — 25°/о. Продуктивнос т ь работы к ан адце въ была еще ниже продуктивнос ти военноплѣнныхъ. Финны держ алис ь особнякомъ, и хотя в ъ отношеніп обстановки и не были особенно требова т ельны , но п р е д ъ являли крайне настойчивыя требован ія нѣ к о т о рых ъ опре- дѣл енныхъ продукт о въ питанія, нап римѣръ , кофе и масла. Большин ст во финно въ совершенно не понимало по-русски, и б о л ьш а я часть недоразумѣн ій и столкнове- ній съ администраціей происходила, главнымъ образомъ , по этой причинѣ. Примѣнен іе труд а финновъ было о с о бенно у спѣшно въ с к ал ьныхъ земляныхъ работахъ. Наиболып ія затруднен ія создали канадцы . Они были доставлены на сѣ в ерную часть линіи группой англій- скихъ предпринимателей , ко т орымъ была сдана съ п о д р яда постройка части сѣв ерна го учас тка линіи К а н д а л а к ш а - Мурманъ. Контрагенты-англичане, вслѣдствіе условій военнаго времени, не могли во время дост авит ь кан адцамъ всѣ т ѣ продукты , которые со с т а вл яютъ ихъ обычную пищу на родинѣ. Кромѣ того, тяжелыя мѣстныя условія — отсутствіе к ул ь т урныхъ удобс т въ жизни и привычной пищи — вы зывали ихъ постоянное неудовольствіе. Вслѣдствіе т яж елыхъ мѣ с тныхъ климатич е скихъ усло- вій, понижавшихъ продуктивность труда рабочихъ послѣ продолжи т ел ьн а я ) пребыванія ихъ на линіи и вызыва- вши х ъ среди нихъ заболѣван ія, Управлен іе постройки не задержив ало рабочихъ на долгіе сроки и все время замѣняло одни партіи рабочихъ другими. Поэтому съ янв ар я мѣсяца 1916 года вновь было при- ступлено к ъ найму рабочихъ, причемъ въ связи съ по- в с емѣс тнымъ въ Россіи в здорожан іемъ рабочихъ рукъ , з аработная плата р абочимъ была увеличена. Т а кимъ образомъ , мѣсячная плата землекопамъ въ 1916 году была установлена, въ зависимости о т ъ класса „ р у к и “ рабочаго в ъ 70, 75 и 80 рублей за время до 1 іюля. С ъ перваго же іюля до конца р а бо т ъ т. е. до 1 ноября, 1916 года, плата эта повышена на 10 рублей въ мѣсяцъ, причемъ, однако, надба вк а эта должна вы д ав а т ь с я при оконча т ельномъ расчетѣ рабочаго. Плотники оплачивались 75, 80 и 85 рублями въ мѣ с яц ъ т а кже съ д есятирублевою надбавкою за время р а б о т ъ послѣ 1-го іюля. Д л я линіи Кандалакша-Кола въ 1915 и 1916 годахъ 5*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz