Зайцев, А. Ф. Задачи экономической политики на Севере России в связи с постройкой Мурманской железной дороги : докладная записка кандидатов экономических наук А. Ф. Зайцева и Н. Р. Родионова. - [Петроград] : Типография Редакции периодических изданий Министерства финансов, [191-]. - 30 с.

Задачи экономической политики на С'Ьвер'Ь Poccin въ связи съ постройкой Мурманской железной дороги. Докладная записка кандидатовъ экономическихъ наукъ А. Ф. Зайцева и Н. Р. Родюнова. Великая Апровая война, въ которой пришлось принять участ1е Россш, вызвала сильнМппй переворотъ въ нашемъ народномъ хозяйстве, такт, какъ однимъ изъ важнМшихъ последствШ войны было закрьте самыхъ главныхъ нашихъ внешнихъ сообщенШ и состоя 1 не почти полной блокады и отрезанности Poccin отъ всего остального Mipa, въ особен­ ности зимой, когда Архангельсшй портъ замерзаетъ, а Влади- востокъ и ВеяикШ Сибирсшй железнодорожный путь загро­ мождаются воинскими перевозками. Какъ велики затруднешя, испытываемыя нашимъ народнымъ хозяйствомъ, B^i^CTBie закрьшя балпйскихъ и черноморскихъ портовъ, видно изъ сопоставлешя данныхъ о числе и размерахъ тоннажа судовъ, всЬхъ флаговъ, прнходившихъ въ посл^дше передъ войной годы в г. различный руссгая моря. Годи. Ч исло судовъ: Вместимость ихъ въ регистр, тоннах»: БалтШскос, Черное и Азовское моря: 1909— 1913 . . . . 13.240 12.941.000 Б1;лое море и Ледовитый океанъ: 1909— 1913 . . . . 1.115 860.000 ТихШ океанъ. 1909— 1913 . . . . 668 960.000 Вместимость судовъ, приходившихъ въ иностранном! плаванш въ порты Белаго моря и Ледовитаго и Тихаго океа- новъ, равнялась, такимъ образомъ, до войны едва лишь >/* вместимости судовъ, приходившихъ въ порты БалтШскаго, Чернаго и Азовскаго морей. Последте порты были вместе съ темъ наилучшимъ образомъ оборудованы выгрузочными средствами и многочисленными железнодорожными магистра­ лями, обезпечивавшими самое короткое, удобное и дешевое сообщеше съ производительными и потребительными центрами страны. J 2314 1 Въ Высшую Финансово-Экономическую Комишю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz