Зайцев, А. Ф. Задачи экономической политики на Севере России в связи с постройкой Мурманской железной дороги : докладная записка кандидатов экономических наук А. Ф. Зайцева и Н. Р. Родионова. - [Петроград] : Типография Редакции периодических изданий Министерства финансов, [191-]. - 30 с.

18 — Для возможно иолнаго использовашя древесины древообра­ батывающая промышленность должна располагаться въ мйстахъ произрасташя сырья. А это возможно лишь съ проведешемъ желйзныхъ дорогъ. Лесные матер1алы въ обработанномъ виде уже до войны выдерживали перевозку по железнымъ дорогамъ на очень болыш’я разстояшя. Въ 1912 году въ Петроградский цортъ, на станщи Новый Порть и Морская Пристань, прибыло по железной дороге для вывоза за границу 11,7 миллшновъ пудовъ лесныхъ матер!аловъ, въ томъ числе 3,4 мйллюна пуд, съ Богословской железной дороги, съ пробегомъ въ 2.050 в.; 0,8 миллюна пудовъ съ Пермской железной дороги, съ про­ бегомъ въ 1.G00 верстъ, и свыше 5 миллшновъ пудовъ съ Се- верныхъ и Московско-Виидаво-Рыбинской железныхъ дорогъ, съ среднимъ пробегомъ свыше 500 верстъ. Въ 1913 году въ Петроградстй портъ было подвезено по железнымъ дорогамъ, съ теми же, приблизительно, пробе­ гами,— 10,7 миллшновъ пудовъ лесныхъ матер!аловъ. Въ Риж- смй портъ въ 1912 году было подвезено по железнымъ до­ рогамъ 13,7 миллшновъ пудовъ, а въ 1913 году 19,2 миллш­ новъ пудовъ лесныхъ матер1аловъ, причемъ средшй пробегъ ихъ колебался, въ соответсгвш съ меньшими, чемъ у Петро­ града, размерами paiona, отъ 400 до 500 верстъ. Способность груза выдерживать болышя разстояшя железно­ дорожной перевозки зависитъ всецело отъ его цены. Въ этомъ отношен1и наше лесное дело можетъ расчитывать на самыя блестящ1я перспективы. Уже въ последше передъ войной годы цены на лесъ стремительно расли. Въ Архангельскомъ порту лучппе сорта уральскаго леса расценивались въ 180—200 р, за стандарта (158 пудовъ), т, е., 1 р. 14 к.— 1 р. 26 к. за пудъ. После войны, когда начнется усиленное строительство въ странахъ, пострадавшихъ отъ воепныхъ действ!й, стоимость лесныхъ матер!аловъ еще более должна возрасти. Цена 1 пуда (1 куб. фута) обработанная леса уже догоняетъ цену 1 пуда хлеба, если считать ее, въ среднемъ, равной 1 рублю. Весьма возможно, что въ недалекомъ будущемъ лесъ станетъ дороже хлеба. При такихъ услов!яхъ перевозка лесныхъ матер!аловъ по железнымъ дорогамъ оказывается возможной на очень зна­ чительный разстояшя. При общемъ пересмотре железнодо- рожныхъ тарифовъ въ 1915 году (Сессш I—X I), тарифныя учреждешя остановились на следующей схеме дифферент шальнаго тарифа № 01 на лесные матер1алы I Kaieropin при иеревозкахъ на разстоянш свыше 400 верстъ: къ плате въ 11 коп. за первыя 4С0 верстъ прибавляется на разстоянш отъ 400 до 1.200 верстъ по 3/гоо к. съ пуда и версты. Такимъ обра- зомъ, за перевозку 1 пуда на разстояше 1.200 верстъ упла­ чивается всего лишь 15 коп. При перевозкахъ на разстояшя свыше 1.200 вер., къ плате въ 15 к. прибавляется по 1/»°° к- съ пуда и версты. Можетъ быть для вывоза леса черезъ Мур- манскш портъ можно будетъ установить исключительный тарифъ съ пониженными ставками въ ‘Ам или 1/зоо коп. и на разстоянш свыше 1.200 верстъ. Приведенныя соображешя имеютъ большое значеше при определен in той роли, которую сыграетъ постройка Мурманской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz