Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.
40 морсюе порты возможно будетъ привлечь многочисленный флотъ, который будетъ приходить въ наши северные порты за лйсомъ. По особенностямъ нашей северной внешней торговли, весь этотъ флотъ будетъ направляться къ нашимъ берегамъ съ балластомъ и заходъ на Шпицбергенъ за углемъ, который явится попутнымъ гру- зомъ, можетъ для него представлять даже некоторый выгоды. Если удастся установить минимальные морсгае фрахта отъ Шпицбергена до станцш Мурманъ, являющейся конечнымъ пунк- томъ Мурманской магистрали, последняя будетъ обезпечена деше- вымъ углемъ для собственныхъ надобностей, а также можетъ ра считывать на перевозку шпицбергенскаго угля на внутренше рынки; въ особенности если будетъ признано возможнымъ понизить или совсЬмъ отменить существующую таможенную пошлину въ приме нены къ шпицбергенскому углю, хотя бы только къ добываемому русскими предпраяиями. Въ усиленш нашихъ торговыхъ сношенш съ северной Норве- ией заключается также одна изъ задачъ Мурманской железной дороги. Когда-то торговля Россш съ Норвеией черезъ Поморье и Мурманъ велась очень оживленно, причемъ Р ош я снабжала Нор- вегш, главнымъ образомъ, продуктами сельскаго хозяйства, а также рыбой и лЪсомъ. Въ XIX в£к£ эта торговля пришла въ упадокъ; въ рыбномъ д'Ьл'Ь норвежцы опередили русскихъ; ввозъ русскаго лгЬса уступилъ Micro ввозу лесныхъ матер!аловъ изъ Южной Нор- вергш; немецкая мука стала вытеснять русскую. А между тЪмъ Северная Норвеия, отъ Трондьема до Финмаркена, ввозитъ еже годно до 2,5 милл. пуд. пшеничной и ржаной муки, главнымъ об-, разомъ, изъ Германш. Съ проведешемъ Мурманской дороги еЬверо- норвежсгай рынокъ станетъ доступенъ для нашего вывоза и за- воеваше его будетъ зависать всецело отъ ум'Ьшя нашихъ хлЪбныхъ экспортеровъ приспособиться. къ его требовашямъ. Но, конечно, зимняя навигащя съ Мурманскаго берега будетъ въ состоянш об служивать не только вывозъ хлгЬба въ Северную Норвегш, но также и вывозъ изъ С'Ьвернаго иСибирскаго рашяовъ въ.Англши друпя западно-европейсюя страны. Этотъ вывозъ будетъ особенно разви ваться посл4 осуществлешя нам^чающагося соединешя Мурманской магистрали съ железнодорожными и ручными путями Северной Россш и сЬверо-западной Сибири. Тогда по Мурманской магистрали направятся не только сибирскш хлЗзбъ, но и лесные матер1алы высшихъ сортовъ, масло и яйца, продукты животноводства, въ осо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz