Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

34 ванные подъездные пути и эксплоатировать северные леса въ меру действительнаго ежегоднаго прироста древесины, тогда какъ въ настоящее время действительный отпускъ древесины далеко отстаетъ отъ его возможных! размеровъ. Но важнейшими мерами для развитая лесопромышленности были бы: возможно полное обследоваше и описаше всехъ лесовъ раюна, въ особенности казенныхъ; разработка широкаго плана отчуждешя казенныхъ земель для устройства новыхъ поселенш, а также и подъ промышленныя предщнятая; улучшеше внутреннихъ водныхъ путей и оборудоваше края сетью железнодорожныхъ и грунтовыхъ подъездныхъ путей. Обследоваше лесовъ дастъ возмож­ ность составить планъ рацюнальнаго лесного хозяйства, въ особен­ ности въ казенныхъ лесахъ; выяснить действительные, а не теоре- тичеше только, размеры возможнаго отпуска лесныхъ матергаловъ изъ лесовъ раюна; дастъ географическую карту лесныхъ богатствъ и темъ самымъ, предукажетъ наиравлеше развитая лесной про­ мышленности. Разработка условш отчуждешя казенныхъ земель въ пользу частныхъ владельцевъ представляется также настоятельно необхо­ димой въ виду преобладашя казеннаго землевладешя надъ всеми другими видами землевладешя. почти вся земля въ этомъ раюне принадлежитъ государству, причемъ крестьяншя на- V ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz