Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

28 ной дороги въ развиты лесного дбла на Севере Россш. Роль эта будетъ двоякой. Мурманская дорога, упирающаяся въ незамерзаю- щш Мурмански портъ и проходящая въ непосредственной близости отъ западныхъ беломорскихъ портовъ, Сороки, Кеми, Чупы, Ковды и Кандалакши, съ которыми она будетъ соединена особыми при­ станскими ветвями, откроетъ широки, доступный круглый годъ, вы- ходъ за море многочисленнымъ леснымъ грузамъ изъ обширныхъ лесовъ Олонецкой и Архангельской губернш, которые дорога про- режетъ въ направлеши съ юга на сйверъ. Но, одновременно съ этимъ, сооружеше Мурманской железной дороги должно дать тол- чекъ выработка и осуществленш плана железнодорожнаго строи­ тельства на Севере, такъ какъ наша северная сеть сразу полу- чаетъ выходь къ незамерзающему океанскому порту, опирающе­ муся при томъ на могущественную железнодорожную магистраль, Сорока-Мурманъ, выстроенную съ максимальными подъемами въ 6 саженъ на 1000 саженъ и обезпечивающую, следовательно, минималь­ ные расходы эксплоатацш и максимальную пропускную способность. Местное значеше Мурманской железной дороги, пересекающей многочисленный озера и реки Олонецкаго и Поморскаго края, по которымъ возможно будетъ выплавлять лесъ изъ самыхъ отдален- ныхъ и обширныхъ раюновъ, будетъ очень велико. Сплавляемый изъ всего этого обширнаго раюна лесъ -получить черезъ посредство Мурманской железной дороги * выходь на Петроградски рынокъ. Да- Jieca Олонецкой гу- берни состоять изъ хвойныхъ породъ, сосны, ели, и лиственныхъ, березы, осины, ивы, ольхи, черемухи, рябины; реже встречаются кленъ, вязь и дикая яблоня. Въ восточныхъ частяхъ губернш по­ падаются сплошныя насаждетя лиственницы. Въ лесахъ встре­ чаются кусты брусники, смородины, малины; по болотамъ много мо­ рошки и клюквы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz