Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

27 5 миллюновъ пудовъ съ Северныхъ и Московско-Виндаво-Рыбин- ской железныхъ дорогъ, съ среднимъ пробегомъ свыше 500 верстъ. Въ 1913 году въ Петроградскш портъ было подвезено по же­ лезнымъ дорогамъ, съ теми же, приблизительно, пробегами,— 10,7 миллюновъ пудовъ лесныхъ матер1аловъ. Въ Рижскш портъ въ 1912 году было подвезено по железнымъ дорогамъ 13,7 миллюновъ пудовъ, а въ 1913 году 19,2 миллюновъ пудовъ лесныхъ Maiepia- ловъ, причемъ средтй пробегъ ихъ колебался, въ соотвйтствщ съ меньшими, Ч'Ьмъ у Петрограда, размерами paiOHa, отъ- 400 до 500 верстъ. Способность груза выдерживать болышя разстояшя железнодо­ рожной перевозки зависитъ всецело отъ его цены. Въ этомъ отно- шеши наше лесное дело можетъ расчитывать на 'самыя блестяпця перспективы. Уже въ последше передъ войной годы цены на л^съ стремительно росли. Въ Архангельскомъ порту лучппе сорта ураль- скаго леса расценивались въ 180— 200 р. за стандарте (158 пу­ довъ), т. е., 1 р. 14 к.— 1 р. 26 к. за пудъ. После войны, когда начнется усиленное строительство въ странахъ, пострадавшихъ отъ военныхъ действш, стоимость лесныхъ матер1аловъ еще более должна возрасти. Цена 1 пуда (1 куб. фута) обработаннаго леса уже до­ гоняете цену 1 пуда хлеба, если считать ее, въ среднемъ, равной 1 рублю. Весьма возможно, что въ недалекомъ будущемъ лесъ ста­ нете дороже хлеба. При такихъ услов!яхъ перевозка лесныхъ ма- тер1аловъ по железнымъ дорогамъ оказывается возможной на очень значительным разстояшя. При общемъ пересмотре железнодорож­ ный . тарифовъ въ 1915 году (Сессш I—XI), тарифныя учреждешя остановились на следующей схеме дифферешцальнаго тарифа № 61 на лесные матер!алы 1 категорш при перевозкахъ на разстояши свыше 400 верстъ: къ плате въ 11 коп. за первыя 400 верстъ прибавляется на разстоянш отъ 400 до 1.200 верстъ по 1hoo к. съ пуда и ' версты. Такимъ образомъ, за перевозку 1 пуда на разстоя- Hie 1.200 верстъ уплачивается всего лишь 15 коп. При перевоз­ кахъ на разстояшя свыше 1.200 вер., къ плате въ 15 к. приба­ вляется по Vioo к. съ пуда и версты. Можетъ быть для вывоза леса черезъ Мурманскш портъ можно' будетъ установить исключи­ тельный тарифъ съ пониженными ставками въ Viso или Vaoo коп. и на разстояши свыше 1.200 верстъ. Приведенныя соображешя имеютъ большое значеше при опре­ делены той роли, которую сыграете постройка Мурманской желез

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz