Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

25 въ Великобританш, Германш, Францш, Бельгш, Голландш, Ита- лш , Испанш и Дашю, равнялась 365 миллюнамъ рублей, а въ 1910 г. стоимость древесины ввезенной въ те же государства до­ стигла 796 миллюновъ рублей. Стоимость лесныхъ матер1аловъ, вывезенныхъ изъ Россш въ тоже приблизительно время изменя­ лась следующимъ образомъ: Г о д ы ; 1891—1895 1896—1900 1901—1905 1906—1910 1911 1912 1913 1914 5 5 5 5 М и I л i о н ы р у б л е й : 42,5 54,2 65,9 116,4 142,4 153,4 164,9 105,7 За 11 летъ, съ 1902 г. по 1913 г., вывозъ леса увели­ чился съ 211 милл. п. до 464 милл. пуд., т. е., более чемъ удвоился, а стоимость его возрасласъ 56 милл. р. до 164,9 милл. р., т. е., утроилась, хотя, всл'Ьдотв1е увеличешя вывоза, качество лес- ныхъ матер!аловъ даже ухудшилось, а за носледше годы возросъ вывозъ дешеваго целлюлознаго леса. Въ начале 90-хъ годовъ прошлаго столе™ восемь поиме- нованныхъ государствъ получали изъ Россш 11,6% всего привоз- наго леса, въ начале второго десятиле^я XX века доля учаспя Россш въ снабженш этихъ государствъ лесомъ поднялась до 17,8% . Вывозъ леса въ Великобританш, которая является важ- нейшимъ нашимъ рынкомъ, увеличился за время съ 1890 года по 1910 годъ больше чемъ на 70% . Особенно возросъ вывозъ рус­ скаго леса въ страны, где промышленность быстро развивалась въ последшя несколько десятилетш, въ Германш — на 200% , въ Бельгш—на 225% и въ Италш—на 335% . Какова была въ последше годы доля учаспя севернаго леса въ общей массе вывозимыхъ изъ Россш лесныхъ матер1аловъ, видно изъ следующихъ данныхъ: Вывезено лЪса изъ Рос- Въ томъ числЪ по БЪло- Годы. cin. морской границ^. М И 1 1 i о н ы п у д о в ъ. 1912 428,0 73,0 1913 463,8 88,0 1914 227,8 70,3 Черезъ северные наши порты вывозилось, такимъ образомъ, м енее ■'Ч.о всего русскаго леса, причемъ лесъ вывозился, главнымъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz