Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

23 манской железной дороге пойдутъ внутрь Россш болышя количе­ ства соленой рыбы, въ особенности сельди. Выше уже указыва­ лось, что ввозимая въ Россш черезъ Балийское море иностранная сельдь перевозится по жел’Ьзнымъ дорогамъ на огромныя’ разстоя- шя, достигая внутреннихъ рынковъ Сибири. Если будутъ приняты р4шительныя меры для замены иностранной сельди русскою, на долю Мурманской железной дороги достанутся весьма значитель- ныя ея перевозки, хотя, конечно, много нашей северной сельди пойдетъ съ Мурмана и Поморья моремъ черезъ Балтшсюе порты и Архангельска *Для развиия перевозокъ рыбы по Мурманской железной дороге, можетъ быть, было бы вполне ц'Ьлесообразнымъ предоставить дороге производить съ рыбой залого-ссудныя опера- щи, для чего понадобилось-бы разрешить дорога постройку соб- ственныхъ хранилищъ для рыбы въ главныхъ портахъ и въ важ- нейшихъ центрахъ сбыта, Петрограде и Москве. Конечно, новыя задачи, которыя должна будетъ нести железная дорога въ этомъ на половину необитаемомъ и экономически едва лишь рождающемся край, потребуютъ, можетъ быть, соответствующей организацш коммер­ ческой части Управлетя дороги въ целяхъ придашя ей большей самостоятельности, гибкости, коммерческой подвижности и инициа­ тивы. Если бы такая попытка удалась въ рамкахъ казеннаго же­ лезнодорожнаго управлешя, это было бы прекрасньшъ иримгЬромъ и для остальной казенной железнодорожной сети. При сравни­ тельно слабомъ развитщ частной инищативы у насъ въ Россш рамки государственнаго вмешательства въ хозяйственную жизнь неизбежно расширяются. Последнш крупный примеръ—хлебныя операцш Государственнаго Банка и организащя сети казенныхъ зернохранилищ*.. При последовательномъ осуществлены широкой экономической программы, направленной на создаше отечествен- наго севернаго рыболовства въ размерахъ, отвечающихъ потреб- ностямъ Россш, Мурманскш незамерзающш портъ обещаетъ стать центромъ русскаго рыболовства, откуда будутъ открываться удоб- нейнпе пути для нашихъ промышленниковъ по всему русскому се­ верному побережью и по обшпрнейшимъ морямъ, омывающимъ съ севера Европейскую Россш и Западную Сибирь. Истощеше запа- совъ мясного скота во всемъ Mipe, въ связи съ переживаемой вой­ ной, должно будетъ расширить потребуете рыбы. Это позволяетъ нашему рыболовству расчитывать на прюбрьтеше обширныхъ внеш- нихъ рынковъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz