Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

22 вере не превышала пяти верстъ, предельной дальности полета пу- шечнаго ядра, между темъ какъ въ нашихъ интересахъ расширить эту полосу до 20 морскихъ миль отъ берега. Тогда въ составъ н а­ шихъ террищлальныхъ водъ войдутъ важнМиия северный рыб- ныя банки, Айновская, Мотовская, Кильдинская, Канинская и Кол- гуевская, въ настоящее время эксплоатируемыя безъ всякихъ огра­ ничены иностранцами. Одновременно съ этими мерами общеэкономического значешя, направленными на промышленное оборудоваше Мурмана и По­ морья, необходимы соответствующая меры для приспособления Мур­ манской железнодорожной магистрали къ интересамъ северной рыбопромышленности. Для регулярнаго снабжешя свежей рыбой главнейшихъ нашихъ рЫнковъ, Петроградскаго и Московскаго, не­ обходимо оборудоваше железной дороги достаточнымъ количествомъ вагоновъ-ледниковъ. Въ болынихъ количествахъ можно будетъ вы­ возить по железнымъ дорогамъ свежую камбалу, треску, палтусъ, окунь, зубатку. До сихъ поръ камбала вылавливалась въ болыпихъ количествахъ иностранными траулерами, приходившими .съ запа­ сами льда. Выручка одного траулера за продажу свежей камбалы достигала 15 — 18.000 рублей. Овежая треска также въ громад- ныхъ количествахъ продавалась норвежцами черезъ Гамбургъ на рынки Средней Европы. При удобствахъ железнодорожной до­ ставки, наши рынки могутъ быть широко обезпечены свежей и мороженой рыбой указанныхъ породъ. Следовало бы поэтому за­ ранее выработать услов1я и объявить конкурсъ на изобретете усо- вершенствованныхъ сиособовъ упаковки и перевозки свежей рыбы на болышя разстояшя по железнымъ дорогамъ и на пароходахъ; а также на изобретете усовершенствованныхъ сиособовъ массо- ваго замораживашя рыбы, къ чему уже подходилъ покойный рус­ ск и ученый Бахметьевъ; на конструкцш вагоновъ-холодильни- ковъ, особыхъ металлическихъ ящиковъ для перевозки рыбы въ свежемъ виде, проекты которыхъ разрабатывались передъ войной въ Норвегш. Примеръ перевозки Амурской свежей рыбы въ Европейскую Pocciio показываетъ, какихъ громадныхъ размеровъ могли бы до­ стичь перевозки рыбы по Мурманской железной дороге, дающей пробеги до главнейшихъ потребительскихъ рынковъ гораздо мень­ шее, чемъ пробега по Великому Сибирскому железнодорожному пути. Вместе съ перевозками свежей и мороженной рыбы по Мур

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz