Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

19 самые отдаленные раюны Имперш. Такъ черезъ Петроградски портъ сельдь поступала, главнымъ образомъ, въ Москву и дальше на Волгу, въ Самару, Симбирскъ и въ Заволжье, и доходила даже до Томска. Изъ Либавскаго порта сельдь распространялась по всей западной, средней и южной Россш, доходя также до Волги, до Са­ ратова. Сколько въ числе ввезенной въ Россш иностранной рыбы было выловленной въ нашихъ же сЬверныхъ водахъ и подъ видомъ ино­ странной ввезенной въ Россш, сказать трудно. Во всякомъ случае, съ государственной точки зрешя, представляется крайне печаль­ ными что мы ввозимъ тагая огромныя количёства рыбы изъ-за границы и на т а т я суммы, не используя сами наши собственныя рыбныя богатства на Севере, и оплачиваемъ трудъ иностранныхъ рабочихъ въ то время, какъ наше рабочее населеше массами эми­ грируем въ Америку. После соединешя Севера сплошньшъ рельсовымъ путемъ съ остальной Pocciefi этому необходимо положить конецъ. Надо при­ нять все меры къ тому, чтобы русская рыба на нашихъ внутрен- нихъ рынкахъ вытеснила иностранную. Для этого надо установить соответствуюпце железнодорожные тарифы, выработка которыхъ облегчается темъ, что почти вся иностранная рыба шла къ намъ по одному направлешю,/ черезъ Балийское море. Одновременно быть можетъ, надо пересмотреть и ставки нашего таможеннаго та­ рифа, преследовавшая по отношенш къ ввозу рыбы скорее фи- скальныя, чемъ протекцюнныя цели. По окончанш войны надо будетъ усиленно заботиться о сокращены нашего ввоза не путемъ механическаго его запрещешя, а посредствомъ создашя внутри страны средствъ и возможностей удовлетворешя растущихъ народ- ныхъ потребностей. Если наша политика насаждешя собственнаго хлопководства дала во время войны тагае блестящее, хотя и не­ полные еще, результаты, то, очевидно, надо стремиться такъ раз­ вивать- отечественное рыболовство, чтобы потребность наша въ ино­ странной рыбе свелась къ минимуму. Эти две отрасли нашего на- роднаго хозяйства имеютъ, во многихъ отношешяхъ, весьма заме­ чательное и знаменательное сходство. Развипе ихъ становится воз- можнымъ въ результате известной комбинацш таможеннаго протек- щонизма и железнодорожнаго строительства. Намечающееся соеди­ нение Средней Азш рельсовымъ путемъ съ Алтаемъ и Сибирской магистралью позволитъ населенш Туркестана оставить хлебопаше- 2 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz