Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.
19 самые отдаленные раюны Имперш. Такъ черезъ Петроградски портъ сельдь поступала, главнымъ образомъ, въ Москву и дальше на Волгу, въ Самару, Симбирскъ и въ Заволжье, и доходила даже до Томска. Изъ Либавскаго порта сельдь распространялась по всей западной, средней и южной Россш, доходя также до Волги, до Са ратова. Сколько въ числе ввезенной въ Россш иностранной рыбы было выловленной въ нашихъ же сЬверныхъ водахъ и подъ видомъ ино странной ввезенной въ Россш, сказать трудно. Во всякомъ случае, съ государственной точки зрешя, представляется крайне печаль ными что мы ввозимъ тагая огромныя количёства рыбы изъ-за границы и на т а т я суммы, не используя сами наши собственныя рыбныя богатства на Севере, и оплачиваемъ трудъ иностранныхъ рабочихъ въ то время, какъ наше рабочее населеше массами эми грируем въ Америку. После соединешя Севера сплошньшъ рельсовымъ путемъ съ остальной Pocciefi этому необходимо положить конецъ. Надо при нять все меры къ тому, чтобы русская рыба на нашихъ внутрен- нихъ рынкахъ вытеснила иностранную. Для этого надо установить соответствуюпце железнодорожные тарифы, выработка которыхъ облегчается темъ, что почти вся иностранная рыба шла къ намъ по одному направлешю,/ черезъ Балийское море. Одновременно быть можетъ, надо пересмотреть и ставки нашего таможеннаго та рифа, преследовавшая по отношенш къ ввозу рыбы скорее фи- скальныя, чемъ протекцюнныя цели. По окончанш войны надо будетъ усиленно заботиться о сокращены нашего ввоза не путемъ механическаго его запрещешя, а посредствомъ создашя внутри страны средствъ и возможностей удовлетворешя растущихъ народ- ныхъ потребностей. Если наша политика насаждешя собственнаго хлопководства дала во время войны тагае блестящее, хотя и не полные еще, результаты, то, очевидно, надо стремиться такъ раз вивать- отечественное рыболовство, чтобы потребность наша въ ино странной рыбе свелась къ минимуму. Эти две отрасли нашего на- роднаго хозяйства имеютъ, во многихъ отношешяхъ, весьма заме чательное и знаменательное сходство. Развипе ихъ становится воз- можнымъ въ результате известной комбинацш таможеннаго протек- щонизма и железнодорожнаго строительства. Намечающееся соеди нение Средней Азш рельсовымъ путемъ съ Алтаемъ и Сибирской магистралью позволитъ населенш Туркестана оставить хлебопаше- 2 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz