Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

18 моря въ свои суда, набивало ихъ до пределовъ последней возмож­ ности и свозило рыбу на берегъ, где она иотомъ солилась, суши­ лась и вялилась. Часто изъ-за ‘Отсутств1я еоли сельдь заливалась въ бочкахъ прямо морскою водой. ПргЪзжле скупщики закупали сельдь и зимою въ мороженномъ виде на лошадяхъ возами отпра­ вляли на станцш Вологда-Архангельской железной дороги, а оттуда уже по железной дороге везли на рынки сбыта. Въ столь же пе- чальномъ состоянш находился въ Поморье и промыселъ наваги, которой бываетъ такое множество, что промышленники, за неиме- шемъ места для хран етя рыбы, помещаюсь ее въ устраиваемые на морскомъ берегу прудки морской воды, где она буквально квасится и пропадаетъ. Въ многочисленныхъ рекахъ и озерахъ paioHa Мурманской железной дороги рыба почти совсемъ не ловится. Такъ погибаютъ совершенно непроизводительно для нашего народ- наго хозяйства безценныя рыбныя богатства нашего Севера въ то время, какъ рыба ввозится въ Россш изъ-за границы въ громад- ныхъ количествахъ. Размеры привоза и стоимость его были сле­ дующее: Годы. 1912 1913 1914 Привезено рыбы изъ-за границы. 23.179.766 п. 22.098.602 , 14.624.458 „ Стоимость ея 36.774.182 р. 38.232.432 „ 27.487.411 „ Въ томъ чис- л-fe сельди. 18.766.200 п. 17.251.323 „ 10.733.209 , Стоимость иностранной сельди. 24.370.176 р. 24.387.200 „ 16.290.773 , Такъ какъ подавляющее количество иностранной рыбы ввозится къ намъ черезъ Балийское море, черезъ наши Б алтшш е порты и черезъ русско-прусскую сухопутную границу, т. е. черезъ Кенигс- бергъ и Данцигъ, то сокращеше ввоза въ 1914 году объясняется наступившимъ во вторую половину т л я 1914 года прекращетемъ балтшскаго торговаго' мореплавашя вследсттае объявлешя намъ Гермашей войны. Привозъ сельди черезъ балтшше порты, pyccKie и германше, распределялся следующимъ образомъ: Годы. Черезъ pyccKie порты. 1912 1913 1914 11.901.582 10.727.201 7.109.355 пуд. Черезъ Кенигс- бергъ и Дан­ цигъ. 6.302.926 пуд. 5:718.938 2.903.262 Поступавшая черезъ Б ал тшш е порты иностранная сельдь раз­ возилась по железнымъ дорогамъ, съ громадными пробегами, въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz