Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.
конкретный меры экономической политики, земельнаго и админи стративна™ устройства края, которым могли бы способствовать воз можно полному использованию и разработке этихъ богатствъ. Вместе съ этими вопросами м4стнаго значешя надлежало бы предпринять обсл^доваше вопросовъ таможенной и железнодорожной (тарифной и строительной) политики, которые, при своемъ широкомъ общегосу- дарственномъ значенш, могли бы получить наилучшее разрешеше въ связи съ надлежащимъ использовашемъ Мурманской железной дороги, какъ первоклассной магистрали. Насколько производство та кихъ изследованш могло бы оказаться плодотворнымъ для края и всего государства, видно изъ обозрешя возможностей и задачъ эко номической политики,, которым намечаются здесь уже въ настоящее время. II. Вопросы переселетя и сельскохозяйственна™ развила. 12 Общая площадь раюна 220 тыс. кв. верстъ съ населешемъ всего лишь 179 тысячъ человекъ, то есть менее одного человека (0,8 челов.) на 1 квадратную версту. Плотность населешя уменьшается по мере движешя съ юга на северъ. Въ южной части раюна, плотность населешя достигаетъ 7,9 человека на 1 квадратную версту, а на северномъ МурманЬ, всего лишь 0,2 человека на 1 квадратную версту. Въ средней части раюна, ' , плотность населешя равняется всего 1,2—1,4 человека на 1 квад ратную версту. Такимъ образомъ, Мурманская дорога, строго говоря, идетъ по совершенно безлюднымъ местамъ, и ближайшей задачей является заселеше этихъ необъятныхъ пространствъ. Задачи переселения и колонизащи здесь двоякаго рода. Южная часть раюна, подаетъ некоторыя, въ общемъ довольно основательныя, надежды на сель- ско-хозяйственную колонизацш. Обшпе рекъ, болотъ и лесовъ поз- воляетъ расчитывать на развийе въ крае луговодства, которое мо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz