Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.
9 Когда былъ рйшенъ вопросъ о приступе къ работамъ по постройке Мурманской железной дороги, не могло быть и речи о производстве какихъ бы то ни было предварительныхъ экономиче- скихъ изысканы. Да они были, въ сущности, и не нужны. Сообра- жешя объ экономическомъ значенш намеченной къ сооружешю новой магистрали, объ ожидаемыхъ финансовыхъ результатахъ ея эксплоатацш не могли оказать никакого вл1яшя на реш ете вопроса, строить ее или не строить. Но теперь, вполне уместно поставить на очередь обсуждеше открываемыхъ ею для нашей хозяйственной жизни перспективъ, какъ въ первые после войны годы, когда, въ связи съ ликвидащей войны во всемъ Mipe, надо ожидать максимальнаго напряжешя нашихъ внешнихъ сооб щены, такъ и въ последующи! перюдъ, въ особенности при пред- стоящемъ оживлены нашего Севера, которое будетъ тесно связано «ъ широкимъ развипемъ нашей северной железнодорожной сети. При выработке плана развитая последней, наличность на крайнемъ Се вере Россы незамерзающаго круглый годъ порта, замыкающаго железнодорожную магистраль, выстроенную на самыхъ идеальныхъ техническихъ услов!яхъ,—будетъ и должно иметь решающее зна- чеше. Такимъ образомъ, ближайшими задачами, заслуживающими самаго внимательнаго экономическаго изследовашя, являются сле- дуюпщ: 1) выяснеше возможной роли Мурманскаго порта и Мур манской железной дороги въ первые после окончашя военныхъ действш годы и разработка соответствующихъ, подлежащихъ осу- ществлетю въ ближайшее время, меропрштш; 2) составлеше и разработка широкой программы меръ экономической политики, направленныхъ на развипе производительныхъ силъ и внешней торговли нашего Севера и примыкающихъ къ нему частей Сибири въ связи съ использовашемъ Мурманской магистрали и порта и 3) разработка плана железнодорожнаго строительства въ северной Россы и северо-западной Сибири, осуществлеше котораго, вместе съ указаннымъ выше меропр1яиями, дало бы возможность достиг нуть благопр 1 ятныхъ финансовыхъ результатовъ эксплоатацы со оружаемой ныне съ такой затратой силъ и средствъ железной дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz