Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.
7, динешя этого порта рельсовымъ путемъ съ имперской железно дорожной сетыо. Посл^ смерти Императора Александра III про- ектъ О. Ю. Витте осуществлешя н е : получилъ. Оъ т£хъ поръ проектъ постройки Мурманской железной дороги неоднократно возни- калъ въ различныхъ высшихъ правительственныхъ учреждешяхъ, но не находилъ себе достаточной поддержки даже среди предста вителей военнаго ведомства, хотя последнему, казалось бы, всего ближе и ясн^е должны были бы быть его стратегичесшя преиму щества. Разразившаяся война сразу разсеяла все возникшая вокругъ этого вопроса сомнешя. Немедленное и быстрейшее сооружеше Мурман ской магистрали стало прямой и насущнейшей задачей государствен ной обороны. а 1 января 1915 г. былъ Особый Журналъ Совета Мини- стровъ объ ассигнованы кредита на постройку железнодорожной лиши причемъ Г о с у д а р ю И м п е р а т о р у благоугодно было начертать на журнале: „Считаю безусловно необхо- димымъ въ будущемъ продолжеше этой линш на Сгьверъ, до одной изъ лучшихъ бухтъ Мурманскаго побережья 1' . Такимъ образомъ, Росмя будетъ рас полагать собственнымъ незамерзающимъ круглый годъ портомъ на Северндмъ Ледовитомъ океане, доступъ къ которому находится вне зависимости отъ чьего бы то ни было уемотрешя, съ окончашемъ войны, когда откро ются все наши внешшя сообщешя, вопросъ объ использованы Мур манскаго сообщешя въ широкихъ интересахъ русскаго народнаго хозяйства сразу станетъ злободневнымъ. Какой характеръ при-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz