Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

7, динешя этого порта рельсовымъ путемъ съ имперской железно­ дорожной сетыо. Посл^ смерти Императора Александра III про- ектъ О. Ю. Витте осуществлешя н е : получилъ. Оъ т£хъ поръ проектъ постройки Мурманской железной дороги неоднократно возни- калъ въ различныхъ высшихъ правительственныхъ учреждешяхъ, но не находилъ себе достаточной поддержки даже среди предста­ вителей военнаго ведомства, хотя последнему, казалось бы, всего ближе и ясн^е должны были бы быть его стратегичесшя преиму­ щества. Разразившаяся война сразу разсеяла все возникшая вокругъ этого вопроса сомнешя. Немедленное и быстрейшее сооружеше Мурман­ ской магистрали стало прямой и насущнейшей задачей государствен­ ной обороны. а 1 января 1915 г. былъ Особый Журналъ Совета Мини- стровъ объ ассигнованы кредита на постройку железнодорожной лиши причемъ Г о с у д а р ю И м п е р а т о р у благоугодно было начертать на журнале: „Считаю безусловно необхо- димымъ въ будущемъ продолжеше этой линш на Сгьверъ, до одной изъ лучшихъ бухтъ Мурманскаго побережья 1' . Такимъ образомъ, Росмя будетъ рас­ полагать собственнымъ незамерзающимъ круглый годъ портомъ на Северндмъ Ледовитомъ океане, доступъ къ которому находится вне зависимости отъ чьего бы то ни было уемотрешя, съ окончашемъ войны, когда откро­ ются все наши внешшя сообщешя, вопросъ объ использованы Мур­ манскаго сообщешя въ широкихъ интересахъ русскаго народнаго хозяйства сразу станетъ злободневнымъ. Какой характеръ при-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz