Зайцев, А. Ф. Мурманская железная дорога и задачи экономической политики на Севере / А. Ф. Зайцев и Н. Р. Родионов ; Всерос. земский союз. – Петроград : Типография "Правда", 1916. – 45 с.

I. В в e д e н i e. Великая каровая война, въ которой пришлось принять участае Россш, вызвала сильнейпгш переворотъ въ нашемъ народномъ хо­ зяйстве. Однимъ изъ важн'Ьйшихъ посл’Ьдствш войны было закрьше самыхъ главныхъ нашихъ вн'Ьшнихъ сообщенш и то состояше почти полной блокады и отрезанности Россш отъ всего остального Mipa, которое переживаетъ сейчасъ наша родина, Какъ велики затруднешя, испытываемыя нашимъ народ- нымъ хозяйствомъ, всл’Ьдств]е закрыпя балтшскихъ и черномор- скихъ иортовъ, видно изъ соноставлешя данныхъ о числе и раз- м'Ьрахъ тоннажа судовъ, всЬхъ флаговъ, приходившихъ въ посл^дше передъ войной годы въ различныя руссюя моря. ____ „„____ Вместимость ихъ въ Годы. Число судовъ: регистр тоннахъ: Балийское, Черное и Азовское моря: 1909— 1912 . . . . 13.240 12.941.000 Белое море и Ледовитый океанъ: 1909— 1913 . . . . 1.115 860:000 Тихш океанъ. 1909— 1913 . . . . 668 960.000 Вместимость судовъ, приходившихъ въ иностранномъ плаванш въ порты Белаго моря и Ледовитаго и Тихаго океановъ, равнялась, такимъ образомъ, до войны едва лишь xh вместимости судовъ, при­ ходившихъ въ порты БалтШскаго, Чернаго и Азовскаго морей. Посл^дше порты были вместе съ т^мъ наилучшимъ образомъ обо­ рудованы выгрузочными средствами и многочисленными железно­ дорожными магистралями, обезпечивавшими самое короткое, удобное и дешевое сообщете съ производительными и потребительными центрами страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz