Второй год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчетный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1924-25 год.- Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1926. - 180 с., [8] л. карт. : ил., табл.
7. Мероприятия по развитию промышленности и организации новых произ водств. _ , В апреле 1925 года Мурманская ж. д. в лице Колониза- Разработка шпата, „ _ кварца и СЛЮДЫ ционного Отдела вступила в число учредителен О-ва Ка- релмурсиликат, участниками которого, кроме дороги, явля ются Центр. С. Н. X. Карелии и Продасиликат. О-во имеет своей задачей добы чу шпата, кварца и слюды. Продасиликат,—трест, объединяющий фарфоровую и фаянсовую промышленность Союза, является почти монопольным потребителем кварца и шпата. Доля участия дороги в основном капитале (125.000 р.) была определена в 20%. К 1 октября 1925 г. Карелмурсиликатом было добыто около 2.425 тонн квар ца и 1.700 тонн полевого шпата. Слюда добывалась лиш ь попутно и добыча ее выразилась в количестве около 900 пудов; кроме того, 600 пудов было за куп лено. В Ленинграде организована мастерская миканита (слюдяного картона), для которого идет слюда, не имеющая сбыта, как сортовая. Самая мелкая слюда и обрезки идут на приготовление микасатинета— се ребристого и бронзового порош ка , применяющегося к а к краска. Участие дороги в Карелмурсиликате, облегчая последнему работу содей ствием транспорту добытых ископаемых, помощью при оборудовании и пр., в то же время позволяет придать работе предприятия колонизационный уклон и связать интересы горных разработок с нуждами колонизации. Переселенческие участки в Пулонге, Чупе, Лоухах и Керети расположены в районе месторожде ний ископаемых, разрабатываемых Карелмурсиликатом , что дает возможность привлекать переселенцев на работы— главным образом на возку, обеспечивая им устойчивый заработок. Фот. 16. Перегрузка шпата и кварца из шаланд в вагоны на ст. Чупа-пристань. 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz