Второй год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчетный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1924-25 год.- Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1926. - 180 с., [8] л. карт. : ил., табл.

самых топких местах, где до начала работ стояла сплошная вода, в начале июня 1924- 1925 года можно было приступить к постройке осушителей. Часть из таких болот в районе ст. Лоухи была избрана на опытные посевы. На ней в первой половине июня были построены осушители и уже во второй полови­ не июня, хотя и с большим трудом, было приступлено к вспашке болота и по ­ севу. В конце сентября с этого участка был уже собран вполне удовлетвори­ тельный урожай . Подробные сведения об этих опытах изложены в отчете об опытных с. х. работах. Фот. 5. Магистральная канава в районе ст. Лоухи. Состояние магистральных канав весной 1924 года подтвердило правиль­ ность принятых при их постройке расчетов*), почему тот же метод был п ри ­ нят при постройке магистральных канав и в 1924—1925) году. В тех случаях, когда на осушаемых болотах встречались небольшие озер ­ ки, для снижения водных горизонтов строились заградительные вилки, впадаю ­ щие в магистральные канавы; глубина таких вилок доходила до 1,5 метра. Всего за отчетный год построены магистральные канавы на протяжении 10.278 метров, общей емкостью 11.677,26 кубических метров. Отчетный 1924 1925 год является первым годом п о :тр ой ки на болотах к о ­ лонизационного отвода осушителей, т. е. канав второго порядка. В практи ке Финляндии при осушке болот расстояния между осушителями приняты в 10, 20 и 30 метров, при глубине от 0,5 до 1 метра. *) См. „Г о д К ол они за ци онной работы11, стр 169— 171. 18 - ___ . S

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz