Второй год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчетный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1924-25 год.- Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1926. - 180 с., [8] л. карт. : ил., табл.

Фот. 4. Новый переселенческий поселок в районе ст. Медвежья Гора. а) На колонизуемой территории почти нет земель, пригодных для сельско­ хозяйственного использования без предварительной подготовки; небольшие пространства по берегам рек с аллювиальными почвами и еще более редкие площадки суходольных лугов используются почти полностью местным населе­ нием и в переселенческие участки включены быть не могут. б) Сельско-хозяйственные угодья дпя переселенцев могут быть получены или путем расчистки и раскорчевки лесных пространств или путем осушки болот. в) Незаболоченные лесные почвы представляют собой песчано-каменистые подзолы, трудные для обработки и требующие постоянного внесения больших количеств удобрения. Наоборот, болота после осуш ки дают вполне удовлетворительные угодья, а расположение болот между моренными грядами, обычно с наклоном к мно­ гочисленным водоприемникам, облегчает производство мелиоративных работ. Таким образом, почти единственным способом получения значительных площадей для сельско-хозяйственного использования является мелиорация болот. В течение полевого периода 1925 года работали три мелиоративных пар­ тии в составе всего 35 человек, считая в том числе производителей работ, сред­ ний технический персонал и постоянных рабочих. Рабочие-землекопы нанима- лались на местах в числе— в зависимости от размера и условий работ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz