Второй год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчетный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1924-25 год.- Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1926. - 180 с., [8] л. карт. : ил., табл.
и может быть сравниваем не с современными колонизационными районами Си бири, а с Аляской. Несмотря на сравнительно небольшие размеры водворения переселенцев, общая обеспеченность дороги, порта и промышленных предприятий рабочей си лой заметно повысилась. В настоящее время наблюдается уже не „бегство" с дороги, как это было три года тому назад, а, наоборот, тяга на дорогу. Необходимо указать, что организованное переселение всегда вызывает, как сопутствующее явление, приток в колонизуемый район временных рабочих, при влекаемых в край развивающейся здесь пионерной работой. Учесть точно это явление в Карельско-Мурманском крае можно будет только путем специального обследования; пока лишь можно отметить, что такой приток существует в зна чительных размерах. Фот. 1. Лес на склонах Хибинских гор. Экостровская дача Им андрского лесничества. Хозяйства уже водворившихся переселенцев служат и в Карельско-Мур- манском крае, как это наблюдалось в Сибири и в других переселенческих райо нах, опорными пунктами для пришлого на заработки населения. Структура Колонизационного Отдела Правления М урманской ж . д. и его местных органов, а та кже главнейшие положения, на которых основывается тех ническая работа Отдела, приведены в отчете за предшествующий 1923-24 год *). *) „Год кол они за ци онной работы М урманской жел. д о р .4. Изд. Правл. Мурм. ж. д. Ле нинград 1925 г. 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz