Всероссийский союз работников железнодорожного транспорта. Дорпрофсож Мурманской железной дороги. Бюллетень / Всерос. Союз работников ж.-д. транспорта ; Дорпрофсож Мурм. ж. д. – Петроград : Типо-литография Народного Комиссариата Путей Сообщения. - 1921, № 21.

и — нечеккость транспорта топливом. Те запасы топлива, какими в настоящее время располагает транспорт, совершенно не могут быть признаны удовлетворитель­ ными. гарантирующими непрерывность и правильность его работы. Поэтому не­ обходимо изыскать способы для приведения размера запасов топлива в соответ­ ствие с об ъ емом работы, которую транспорт должен выявить для удовлетворени* многообразных' потребностей Республики. ГУТ, как орган, снабжающий топливом транспорт, имеет возможность удовлетворить п о т р е б н о с т ь лишь для поддержания движения в крайне ограниченной размере, заранее определяемом планом пере­ возок. Между тем, для развития движения, в целях скорейшего восстановления хозяйственной жизни страны, является совершенно необходимым иметь количество большее, в соответствии с теми задачами, которые транспорту придется испол­ нять б б л иж а йш е е время, в связи с л е н мощным экономическим развитием, какое несомненно, исследует на основах новой экономической политики. Изыскание новых способов з получении дров, таким образом, является в первую очередь для же ­ лезн о д о р ожно го т р а н с п о р т а совершенно необходимым. Новая экономическая по ­ литика б этом о с н о в а н и и широко раскрывает НКПС двери. Положение о государственных подрядах и поставках, опубликованной в ..Бюллетене НКПС'1 № 184, декрет о расчетных операциях, опубликованный в „Известиях ВЦИК" № 2 3 3 , от 8 октября, Правила о привлечении частных под­ рядчиков и поставщиков, опубликованные в „Бюллетене1 № 189, дают полную зозмолность принять реальные иеры к пополнению скудных дровяных запасов и наметить ряд мер к реализации увеличивающихся дровяных запасов, так как при существующих условиях, главнейшим топливным рессурсом на транспорте продол­ жают оставаться все еще дрова, так что на усиление заготовки дров для увели­ чения размеров движения должны быть обращены все усилия. Поэтому предла­ гается немедленно же приступить к организации приобретения дров, руководствуясь следующими указаниями: 1) Дрова для указанных выше целей должны заготовляться лишь в районе пролегания транспорта (район дороги или речной системы), подведомственном ванному местному Управлению транспорта. 2) Количеотво дров, подлежащих заготовке, должно определяться местным Управлением транспорта из тех реальных возможностей улучшения и увеличения движения, на какое можно расчитывать в зависимости от местных условий. На ­ пример, увеличение пригородного движения крупных узловых пунктов или даже организация таких перевозок вновь в тех местах, где его не было, организация (или расширение) своих подсобных предприятий, заводы, мастерския и пр.';. 3} При определении условий поставки дров по договорам должен быть при­ ложен принцип состязательности, согласно действующих узаконений и дополни­ тельно преподанных указании. 4,і К делу дровяных поставок должны быть привлечены кооперативные ор г а ­ низации, артели и частные лица, причем кооперативы и артели при равных условиях имеют преимущество ка получение подряда перед частными лицами. 5) Б виду разнообразия местных условии, впредь до выработки типового договора, местным Управлениям предлагается использовать ранее дэйствозавшне договоры на поставку дров, применив таковые к современным условиям. По ра з­ работке типовой договор будет разослан немедленно. 6) Технические условия на поставку дров должны быть пересмотрены и по возможности облегчены, дабы в поставке могли бы принять участие самые ши­ рокие слон крестьянского населения, но, однако, дрова должны сдаваться обяза­ тельно в расколотом и распиленном виде. 7) При согласии на выдачу аванса должна быть проявлена особая осмотри­ тельность, дабы народные деньги не попали в не надежные руки. 8) Договоры, могущие быть заключенными без утверждения НКПС, должны быть представлены в IV Отдел ХМУ НКПС для сведения в копиях. 9) В виду того, что до начала зимних лесорубочных работ остается незна­ чительный промежуток времени, предлагается к организации заготовок хозяй­ с т ве нным или подр ядным способом 'при ст уп и т е :.ене;,;:еп::о.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz