Всероссийский союз работников железнодорожного транспорта. Дорпрофсож Мурманской железной дороги. Бюллетень / Всерос. Союз работников ж.-д. транспорта ; Дорпрофсож Мурм. ж. д. – Петроград : Типо-литография Народного Комиссариата Путей Сообщения. - 1921, № 19.

22 X р о н и ка. Ни одного лишнего. (Циркулярное письмо отдела организации производства Цектрана). Положение страны требует от всего народного хозяйства России исключи­ тельной экономии и расчетливости в расходовании всех ресурсов и прежде всего рабочей силы. Острый продовольственный кризис ставит первоочередной задачей сокращение до минимума числа государственных едоков. Особенно большое значение эта задача имеет на транспорте, являвшемся самым крупным потребителем государственных пайков. Производимые транспортом перевозки и ремонт должны производиться с затратой рабочей силы, строго соответствующей результатам работы. Излишки, остающиеся за сокращением работ, государство содержать не в состоянии и они должны быть либо использованы на другой работе, либо распущены (через отделы труда). Производимое сейчас, сокращение штатоз сіавит себе следующие основные задачи: 1) Сокращение числа едоков и прекращение дальнейшего падения снабжения, •а после окончания посевной кампании некоторое улучшение снабжения. 2) Оздоровление состава работников транспорта и повышение труддисциплины. 3) Введение улучшенных методов использования рабочей силы и экономии труда. Первый опыт сокращения показал, что эти цели могут быть достигнуты при достаточно внимательном отношении к вопросам организации труда. Но вместе с тем установлено большое число факте в преступно-халатного отношения к рабочей силе. Установлено, что на большинстве дорог отсутствует точный учет потребности на рабочую силу и управление дороги руководствуется либо глазомерными сообра­ жениями, %либо заявками участков, что дает совершенно ложное представление о степени насыщенности рабочей силы. Установлены случаи требований на рабочую силу при полной необеспеченности материалами, инструментами, жилищем и т. д. Установлены случаи держаная без' дела большого количества рабочих в связи с сокращением работ, без всякой попытки использовать их на другой работе или передать в распоряжение другой дороги, или района, или даже просто распустить. На водном транспорте, а в некоторых случаях, и на жел. дор. Отсутствуют іочыые данныя у Рупводов и Райкомводов о наличном составе рабочей силы, не говоря ужр о точном определении потребности. ГІопрежнему не обращается никакого внимания на снятие со списков и со снабжения мертвых душ, «фактически не работающих, но числящихся на пайке. Чрезвычайно слабое внимание обращено на уплотнение работ, на уничтожение лишних .должностей, на упрощение организации и проч. и проч. Канцелярские штаты достигают недопустимых размеров и не принимается достаточно решительных мер к их сокращению. Поэтому Отдел организации производства гновь предлагает обратить сугубое внимание на использование рабочей силы. Вместе с тем органы союза извещаются, что коэфициенты по исчислению твердых штатов, опубликованные в „Бюлетенях НКПС" №№ 50, 32, 62, признаны преувеличенными и в ближайшее время будут изменены и до опубликования новых коэффициентов Отдел организации производства предлагает пользоваться прежними коэффициентами, но со следующими изме­ нениями: По -службе пути —1 ремонтный рабочий на версту произведенного пути 75— 125 чернорабочих на участок сл. пути.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz