Всероссийский союз работников железнодорожного транспорта. Дорпрофсож Мурманской железной дороги. Бюллетень / Всерос. Союз работников ж.-д. транспорта ; Дорпрофсож Мурм. ж. д. – Петроград : Типо-литография Народного Комиссариата Путей Сообщения. - 1921, № 19.

Распоряжения, правила и инструкции Н. К. П. С. О восстановлении трудовой дисциплины на линиях. (Всем Начальникам и Комиссарам Округов, дорог и ОКГТ). 24 І26 сенщяпря 1921 г.. Л? 16064. Работа, которую нужно проделать железнодорожному транспорту, громадна. Уже сейчас идет усиленный подвоз семенных и продовольственных грузов в го­ лодающие губернии Поволжья, в промышленные центры--топлива и сырья; со дня- на день ожидается поступление крупных партий заграничных товаров, закуплен­ ных Внешторгом и частью уже прибывших в порты Эстонии; скоро двинутся в центр продукты реализованного нового урожая. Между тем, благоприятное для перевозок время быстро проходит. Близится зима; реки встанут, и навигация закроется; для железнодорожного транспорта наступит самое тяжелое время. Нужно максимальное напряжение сил транспортных работников, чтобы про­ делать. ни минуты немедля, трудную и ответственную работу по переброскам раз­ ного рода грузов и подготовиться к зимней железнодорожной кампании. Однако, факты очень неприглядны. Упадок трудовой дисциплины, шкурни­ чество, разгильдяйство, невнимательное отношение к делу и нарушение правил технической эксплоатации стали заурядным явлением к а линии, при чем все это замечается не только со стороны низших и слабо квалифицированных работни­ ков транспорта, ко и среди лиц. занимающих ответственные должности, вплоть до Начальников дорог. В результате на м е с т а х— развал. Увеличились до неслыханных размеров крушения, поломки и сходы с рельс. И без того слабый паровозный и вагонный парк Республики еще больше сокращается, прерывается нормальное железно­ дорожное движение, гибнут десятки пудов ценного груза и сотни человеческих жизней. Вот неполные цифровые, данныя ТОВЧК о происшествиях по дорогам ж.-д. сети РСФСР за август месяц 1921 года; Такое положение дальше терпимо быть не может. Ни одно происшествие на линии, ни один случай поломки подвижного состава или крушения не должны остаться не расследованными. Виновники должны быть строго- наказаны. ТЧК должны мобилизовать все силы для производства быстрого расследо­ вания на месте происшествия и привлечения виновников к суду. Трибуналы должны беспощадно к'быстро расправляться со шкурниками и негодяями. Ответственность за содеянное должна ложктсся не только на низших агентов сцепщиков, стрелочников, но и на высший административно-технический персонал, своим невыполнением служебного долга способствующий увеличению числа проис­ шествий. Честные работники транспорта! вы должны уяснить себе всю серьезность положения и притти на помощь карательным органам. Вы должны выбросить из своей среды весь негодный и разложившийся эле­ мент и предать преступников гласному суду трудящихся. Работники транспорта! своим честным и добросовестным отношением к по­ рученному вам делу докажите свою преданность трудовому народу. Наркомпуть и Председатель ВЧК Ф. Дзс.рэюинекии. ЦУ С. Дмишртнп.-н". Бюллетень. НКПС. Л* П6 от 2!> IX 1921.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz