Всероссийский союз работников железнодорожного транспорта.

Транспорт, в значительной мере обслуживая местные нужды, в коих заин­ тересованы местные власти, является в то же время общим для всей Респу­ блики нервом, регулирующим все отрасли народного хозяйства; поэтому в сохра­ нении и восстановлении транспорта должны принять живейшее участие все партийные и советские органы, в первую очередь Губкомы и Губисполкомы. Оторванность, однако, последних от транспорта неимоверно затрудняет борьбу с разрухой и замедляет восстановление его. Тем не менее устранить эту оторванность целиком не представляется возможным по той причине, что транс­ порт нельзя включить, как другие хозяйственные органы в Губисполкомы, как один из его отделов, вследствие того, что транспорт по существу своих органи' зационных форм не совпадает и не может совпадать с губернскими, уездными и т. д. делениями. В результате же полной оторванности транспорта от Губисполкомов нередко наблюдаются недостаточное внимание местных властей к нуждам транспорта и отсутствие помощи как со стороны партийных, так и советских органов. Между тем без таковой помощи, особенно в настоящее время, без привле­ чения к делу восстановления транспорта всех сил Советской Республики, задачи, возложенные на органы НКПС, встречают при выполнении большие затруднения,, и есть опасение, что НКПС одними своими силами справиться с ними не в со­ стоянии. В виду изложенного, предписываю всем Комиссарам дорог войти в самую тесную связь с Губкомами и Губисполкомами, делая им регулярные доклады о состоянии транспорта, обращаясь за помощью. При возникающих более серьезных затруднениях и нуждах входить в Эконом- совещания (кроме областных и в губернские), ходатайствовать перед Губкомами о выделении крупных партийных сил для партийной работы среди транспортни­ ков и т. д. В виду Того, что большинство дорог проходит по территории нескольких губерний и Ко'миссары дорог не в состоянии лично поддерживать постоянную связь со всеми Губкомами и Губисполкомами, для означенной цели Комиссары обязаны выделить соответствующих Комиссаров узла или участка, наиболее развитых и деловых товарищей, предварительно проинструктировав их. В своих действиях означенные уполномоченные обязаны делать Комиссарам дорог отчеты. Придавая серьезное значение для транспорта согласованности действий Комиссаров дорог с местными Губкомами и Губисполкомами, предлагаю Комис­ сарам дорог проявить в этом деле максимум внимания и политического такта для установления дружной и совместной работы с указанными партийными и советскими органами. О своих работах в этом направлении представлять ежемесячные доклады через ЦНКом. Наркомпуть Ф. Дзержинский. Зам. Предцектран Мамаев. Всем Губкомам. Настоящий циркуляр НКПС и Цектрана предлагается принять к сведению и руководству чрез установление взаимоотношений с органами НКПС и Цектрана на местах. Секретарь ЦК РКП Молотов. (Бюллетень НКПС 15 S от 3/ІХ !921)- — 37 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz