Всероссийский союз работников железнодорожного транспорта.

26 — Р Е З О Л ЮЦ И И , принятые на Областном совещании при Петро-Бюро Цектрана от 21—-22 августа І921 г. С л у ш а л и : По вопросам: 1) Об Округах путей сообщения. П о с т а н о в и л.и: Настоящее положение транспорта заставляет опасаться за его дальнейшую судьбу. Недостаток, а иногда и полное отсутствие наиболее ходовых материалов, крайняя изношенность и без того жалких технических средств и оборудования, смертельная усталость работников и, в довершение всего, фактическое лишение продовольственного снабжения работников линии, при не­ возможности низких тарифоЕ, грозит катастрофой и, в первую очередь, может сказаться на предстоящей осенней кампании. При этих условиях особенно необходимо сохранение и укрепление наиболее крепких, устойчивых административно-управляющих органов, доказавших на опыте свою жизненность, гибкость и умение приспосабливать свою работу к изменяю­ щейся обстановке военного и революционного периодов. История жизни транс­ порта доказала и продолжает доказывать, что такими органами оказались Упра- ления дорог, по которым, как по наиболее устойчивым хозяйственным единицам, в своих интересах построились и производственно-союзные организации, а разно и прочие подсобные органы, как ЧК, Железком, Трибунал, Агро и др., а в по­ следнее время организация ТПО лишний раз подтвердила, что такие важные органы, как продовольственные, в интересах дела, необходимо строить по дорож­ ному принципу. Такая схема организации объясняется* простым деловым стремле­ нием всех подсобных и союзных органов использовать мощный дееспособный аппарат Управления дорог в интересах своего органа, значит, и в интересах транспорта. Проект организации Округов упраздняет Управления дорог, заменяя их линейными отделами с весьма ограниченным кругом деятельности, оставляя не­ посредственно при Округе С. - Финансую и Материальную службы, Главные мастерския и склады, при чем, неизвестной остается судьба подсобных организа­ ций. Совещание категорически высказывается против упразднения Управлений дорог, считая, что I) Округа, построенные по принципу большой дороги, с при­ датком водных путей, не в состоянии охватить повседневной работы линии и не сумеют обслуживать ее нужд, что линия при этих условиях не будет иметь руко­ водящего органа, и 2 ) при современных услозиях нельзя представить сколько- нибудь удовлетворительно работающий линейный орган без наличия в его распо­ ряжении денежных и материальных средств, особенно имея ввиду новый курс в экономической политике, когда приходится все чаще и чаще пользоваться услугами вольного рынка и даже производить товаро-обмен с другими государ­ ственными учреждениями. Совещание считает* крайне необходимым, в интересах транспорта, сохранить Управления дорог в их настоящем виде и никак ке может согласиться на изъятие Управлений дорог С.-Финансовых и Материальных служб, Главных складов и мастерских. С л у ш а л и : 2) Об Октране. П о с т а н о в и л и : 2) Ставя вопрос об организации Октрана в зависимости от разрешения вопроса с Округом П. С., Совещание считает невозможным со­ здание Октрана за счет расформирования Дорпрофсожей, которые в практической работе доказали свою дееспособность, а находит необходимым организовать при Бюро ВЦСПС (или Петрогубпрофсовете, которому передаются права Областной Организации) секции транспортных рабочих из представительств Дорпрофсожей и Райкомводов Области, во главе с представ. ЦК, с. правами и функциями кон­ трольно-инспекционного аппарата, в практической работе не опекающего, а сум­ мирующего опыт регулятора-координатора, направляющего работу в определенное русло, представительствуя во Есех областных органах от имени всей Области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz