V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.
Программа на лесозаготовки равняется 2 миллионам рублей. HKIIC этих денег не отпускает, ибо их у него нет. На лесозаготовки надо отпустить деньги в начале и затем уже работать, но этого пока нет. Центр отпускает по 150.000 р . ежемесячно кредитов, а не денежно, при чем отпускает равно мерно и в те месяцы, когда нам работать не надо. Мы вы нуждены в озерном крае прибегать не к сплаву, а к горным разработкам. Чтобы выполнить свою программу, мы вынуждены были построить ее на 4 миллиона. Так и построили. Построили реальными цифрами. Одни миллион реального кредита, ко торый получаем от разных учреждений. Работаем на этом и от пего получаем прибыль, что влияет на удешевление кубо-фута. Ни один Трест так не может работать, а мы вынуждены по условиям ведения достройки. Второй момент тот, что, поденную плату Колонизацион ному Отделу не платим в начале года, а в конце года. Если же не будем работать, то не будет суммы, чтобы вести коло низацию и устроить все промышленные пункты Третий фактор, — если не построим программы на то, чтобы запродать другим дорогам, путем получения от НКПС их кредитов, то нет выгоды строить. Мы просили Центр помочь, а он дал нам письмо в Госбанк на получение нега рантийного кредита. Дорога поставлена сама перед собой и добивается сама кредита, чтобы не сорвать работу . Дорога изворачивается во внутреннем комбинате, где используется все возможное — и имеющаяся рыба и товарный кредит и целый ряд прибылей, что является основой в области коло низации. Срыв одного предприятия является срывом другого и автоматически всей работы, ибо без материалов нет до стройки, а при покупке у Трестов должны нести поиенную плату. Дорога должна изворачиватся, стремиться к уничто жению непроизводительных пробегов на протяжении с Юга на на Север, т . е. создаются условия, при которых дорога воз вращается вновь к исходному положению 22 г . Не говоря о том, что дорога теряет создаваемые себе 2.000.000 пудов груза, и в дальнейшем по мере развития больше. Многие обвиняли „Желрыбу“ в том что она занималась торговлей. Покажу основные графики. Вот общее количество грузов. *Желрыба“ дала около 268 .580 пудов, которые идут не в порядке хозяйственного .груза, а в порядке оплаты. Если просмотреть доходность дороги от Желрыбьт то видим, что она выражается в сумме 85.405 руб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz