V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

половину, т . е . К» коп.; Харлее продавал нам но 57 коп ., па наших заводах по 50 коп. куб. фу т ., т . е. разница 7 коп., 10 коп. на полуобрезной материал плюс то, что получаем горбыли, т. е. около 5 коп., получается 22 коп. Из предо­ сторожности кладите 15 коп. При потреблении дорогой— 1/„ милл. куб. фут. но 15 коп.— это дает около 85"/0. Э то— деньги, на которые дорога по­ строила свой завод. Теперь там осели рабочие люди там, где не было жизни, там теперь имеются очаги жизни. Второй завод будет строиться в Кандалакше, затем два консервных завода, которые вовлекают людей в работу, а заводы являются потребителями леса. Все эти элементы друг без друга не могли бы иметь места. Колонизационная работа заключалась в обследовании коло­ низационного фонда, землеотводных работах—по образованию земельных участков, мелиоративных, осушительных, корче­ вальных, дорожных и строительных работах, заселении пере­ селенцев, оказании им ссудной помощи и проч . Работы производились в 21 районе. Крайние пункты — М .-Гор а -К ол а— на расстоянии 800 вер. Теперь мурманцы считают, что необходимо устроить колони­ зационный поселок и п Мурманске. Задания этого года вы­ полнены свыше Ю 0 ° /о, потому что было сухое лето и можно было провести целый ряд осушительных работ больше, чем по программе. Отведено земельных участков 520 семействам 2.500 душ. Из 520 семейств 445 зачислено за переселенцами. Из числа последних—308 семейств приступили к устройству хозяйства . Истрачено 127 тыс. руб. Ввезен финский скот в Агро-базах. Вы его видели. Наши коровы тяжелы, там требуется более легкая порода по условиям болот. Един­ ственная, как видите, железная дорога, которой приходится ввозить коров и даже производителей к ним (смех). Произведены мелиоративно - нивелировочные изыскания на площади 3 тыс. десятин. Пройдено нивелировкой—468 вер. Для работ 1924- 25 г. обследовано 78.860 десятин. Годными оказались только 15%- Каждая сажень, каждый огород в усло­ виях Мурманской ж. д имеет существенное значение, поэтому каждая сажень, каждый огородик должны быть оценены особыми измерителями и показывать, развивается ли хозяйство чело­ века здесь, где до сего была лишь пустыня. Показатели, изображающие то, что сделано дорогой, ощутительны, резуль­ таты колонизации при медленности движения все же налицо. Теперь, чтобы на этом и закончить, я позволю себе оста­ новиться только на схеме будущей работы на 1924— 25 г . — 89 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz