V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

в течение 5 лет вся предоставленная лесная территория бу­ дет лесоустроена. Пока она не устроена, там ведь не бывал еще и живой человек. Если мы возьмем область практической работы, то встре­ тимся с таким фактом: Северолес и Петролес брали 22°/0 дре­ весины, дорога— 75°/о; от этого леса колонизация и получала иопенпую плату. В этом году вы имеете два два реальных факта. Вопервых — дорогу, которая получает 9 0 % древе­ сины и Северолес—10%- Если сейчас дорога не вела лесоразработок— а вы уви­ дите, что этого она не может сделать без целого ряда дру­ гих моментов—то вся работа по землеустройству и колони­ зации идет прахом, сводится к нулю. Раз главным произво­ дителем является дорога, раз главною осью является дорога, раз ее задача состоит в вовлечении в орбиту всех богатств в общее хозяйство страны, то при отсутствии оборотных средств она может выполнить эту задачу только в том случае, если она будет представлять из себя замкнутый круг, внутрен­ ний комбинат, где одна часть является дополнением другой. Все должно итти через железную дорогу, вращаться около железной дороги, которая является осью, связывающей буду­ щих грузодателей, из коих производство одного есть потребление для другого. Создав грузодателей, дорога может перейти на чисто транспорную работу, т. е. когда дефицитность бу­ дет уничтожена, железная дорога будет заниматься основными задачами, выполнив свою роль и передав предприятия госу­ дарственным органам обратно, т. е. соответствующим террито­ риальным, промышленным организациям-учреждениям, кото­ рые видвинутся по мере того, как пойдет оседание, но кото­ рых пока нет. Мы встретимся с этим в области расширения подсобных предприятий. Первый год дорога выполнила дирек­ тиву Госплана: она выплатила из 558 тыс. руб. попенной платы колонизационному фонду—338 тыс.—56% древесины, которые падают на Мурманскую дорогу; 247 тыс. падают на Северолес. Северолес берет наиболее дорогие породы, а Мурманская дорога берет худшие. Лес—сухо перестойный. Затем дорогой были устроены лесопильные заводы. Опыт показал, что шпалы себе обходятся в 60 черв. коп. по сравне­ нию с довоенным рублем, т . е ., что эти шпалы теперь стоят столько ясе, как и в довоенное время. Недавно мы покупали в Карельском крае обрезной материал по 80 коп. куб. фут.— из этого 33% было чисто обрезных, на наших заводах за эту цену имеем 66% чисто обрезной. Разница в кубе обрезного материала и необрезного — 20 коп. Нужно класть на эту

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz