V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.
в течение 5 лет вся предоставленная лесная территория бу дет лесоустроена. Пока она не устроена, там ведь не бывал еще и живой человек. Если мы возьмем область практической работы, то встре тимся с таким фактом: Северолес и Петролес брали 22°/0 дре весины, дорога— 75°/о; от этого леса колонизация и получала иопенпую плату. В этом году вы имеете два два реальных факта. Вопервых — дорогу, которая получает 9 0 % древе сины и Северолес—10%- Если сейчас дорога не вела лесоразработок— а вы уви дите, что этого она не может сделать без целого ряда дру гих моментов—то вся работа по землеустройству и колони зации идет прахом, сводится к нулю. Раз главным произво дителем является дорога, раз главною осью является дорога, раз ее задача состоит в вовлечении в орбиту всех богатств в общее хозяйство страны, то при отсутствии оборотных средств она может выполнить эту задачу только в том случае, если она будет представлять из себя замкнутый круг, внутрен ний комбинат, где одна часть является дополнением другой. Все должно итти через железную дорогу, вращаться около железной дороги, которая является осью, связывающей буду щих грузодателей, из коих производство одного есть потребление для другого. Создав грузодателей, дорога может перейти на чисто транспорную работу, т. е. когда дефицитность бу дет уничтожена, железная дорога будет заниматься основными задачами, выполнив свою роль и передав предприятия госу дарственным органам обратно, т. е. соответствующим террито риальным, промышленным организациям-учреждениям, кото рые видвинутся по мере того, как пойдет оседание, но кото рых пока нет. Мы встретимся с этим в области расширения подсобных предприятий. Первый год дорога выполнила дирек тиву Госплана: она выплатила из 558 тыс. руб. попенной платы колонизационному фонду—338 тыс.—56% древесины, которые падают на Мурманскую дорогу; 247 тыс. падают на Северолес. Северолес берет наиболее дорогие породы, а Мурманская дорога берет худшие. Лес—сухо перестойный. Затем дорогой были устроены лесопильные заводы. Опыт показал, что шпалы себе обходятся в 60 черв. коп. по сравне нию с довоенным рублем, т . е ., что эти шпалы теперь стоят столько ясе, как и в довоенное время. Недавно мы покупали в Карельском крае обрезной материал по 80 коп. куб. фут.— из этого 33% было чисто обрезных, на наших заводах за эту цену имеем 66% чисто обрезной. Разница в кубе обрезного материала и необрезного — 20 коп. Нужно класть на эту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz