V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

пое и, главным образом, железо, гвозди, которых транспорт является одним из важнейших потребителей, страшно вздоро­ жало и при таком финансировании их и необходимости заготовок в разных местах, ВДШС с централизованными заготовками решил развязаться, предоставить это дорогам и трестам между собою. Эти моменты являются наиболее характерными в обла­ сти снабжения к моменту организации Правления. Колони зация . I Теперь переходим к колонизации, вы знаете, что колони­ зация—нечто особенное в условиях транспорта и Мурманской жел . дор. В этой области проделана довольно большая ра­ бота. Нужно сказать о том, что сделано за 1 год, ибо это первый год, когда земли фактически переданы дороге госу­ дарством,— т . е. с 1 -го октября 1923 г. Требуется целый год, чтобы произвести землеустроительные и подготовительные ра­ боты, разделение участков, поэтому так скоро ожидать резуль­ татов, как хотят некоторые нетерпеливые люди, нельзя; сразу не могут явиться тысячи людей; требуется ряд лет, но мы форсировали этот срок. Мы имели ряд неудач но этому во­ просу, но с каждым годом, поскольку идет подготовительная работа, заселение пойдет быстрее. Нужно отметить, что удалось ввести беспошлитный ввоз. Территория 8 миллионов десятин является кая бы нашей внутренней концессией. Эго—внутренняя концессия, которую нам дали на определенный срок—10 лет ,—мы должны про­ делать определенную работу, заселить людьми, использовать недра и богатства, которые нам предоставлено, т. е .—полу­ чение ренты в пользу дороги для ведения колонизации. З а ­ дача ставится по созданию колонизационных каналов. Мы ведем специальный процесс на предмет оседания человека в этом крае и развития его хозяйства. Результаты могут ск а ­ заться не ранее 5—6 лет; быстрого эффекта ожидать нельзя. В чем задача этой колонизации и задания СТО? Основные директивы Госплана и СТО заключаются в том, чтобы Мурманская дорога своим собственным хозяйством во­ влекла бы в хозяйственный оборот страны не эксплоатнруемые богатства Корело—Мурманского края. Мурманская дорога своей достройкой и своим бытьем в этом крае обязана это сделать. Мы должны считаться с тем, что у нас не были еще устроены дачи Шуерецкая и Сорокская. Лесоустройство в 1 9 2 8 - 1 9 2 4 г. 310078 гектар, т. е. около 300.000 десятин;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz