V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.
„По данным Госплана в то время , как средняя валовая суточная выработка одного рабочего в 14 важнейших отраслях национализиро ванной промышленности возросла с 4,38 руб. в октябре 1922 г. до ■6,40 руб. в январе 1924. г. т. е. на 23°/0, а средний поденный зара боток одного рабочего возрос с 37,8 коп. до 71,9 коп. т. е. на 90()/ 0 (из постановления Пленума ЦКРКШб) от 1(5— 20 августа 1924 г. по докладу о зарплате и производительности труда). Рост зарплаты, читаем мы дальше в том лее постановлении, в от дельных отраслях и в отдельных предприятиях должен строю сообра зоваться с производительностью труда и не только с рессурсами данной отрасли и треста, но и с рессурсами и состоянием всей промышлен ности, с ее нуждами и с общим уровнем зарплаты , особенно в тяже лой индустрии и на транспорте'". Зарплата на транспорте все же сравнительно низка, однако, Съезд полностью присоединился к этой формулировке. Съезд во главу угла дальнейшей политики в области тарифно-эко номической работы Союза наметил сосредоточить внимание хозорганов и Союза на вопросах: улучшения работы дороги, рационализации производства, удешевления продукции и дальнейшей интенсификации труда. Эта работа, рассчитанная „всерьез и надолго", будет с успехом выполнена, если за нее примутся все члены Союза от стрелочника до Начальника дороги. Необходимость борьбы с безхозяйственностыо, халатно стью и разгильдяйством должен осознавать каждый член Союза на какой бы работе он ни находился. Больше внимания производственным совещаниям. Оче редная задача Союза—вовлечь в работу этих совещаний весь актив Союза, поставить работу производственных совещаний в центре внимания общих и делегатских собраний, Съездов, конференций и совещаний.—Только общими усилиями, созна тельным отношением к работе каждого члена Союза мы, не сомненно, улучшим работу дороги, изживем дефицитность и создадим базу для дальнейшего повышения зарплаты. Жилищный вопрос особо остро дает себя чувствовать на нашей дороге. Оно и понятно: -дорога строилась наспех во время империалистической войны по незаселенному краю. Как будут жить и работать железнодорожные рабочие и служащие для царского правительства было вопросом последней очереди. Оку нация большей части дороги англо-французами в конец разрушила те немногие строения, которые имелись. Сейчас Мурманская железная дорога при Советской Власти получает совсем иное значение—не для цепей империализма и порабо щения, а для пробуждения спящих богатств края, для паса-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz