V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

другой способ, там имелось на 1.000 верст два моста. При 1.000 мостах на дороге 2 постоянных не велика победа, можно проезжать па деревянных. Необходимо развить стан­ ционные пути Лоухи н пропустить тяжелые паровозы дальше на 150 верст на север . Затем, пропущены поезда весом 800 тонн (это приблизительно 50 .000 пудов). Далее пополнен балла­ стный слой и уложено 106.000 трехдырных подкладок. Это важно, имея в виду пропуск паровозов тяжелых серий и паровозов С. Таким образом экономический эффект от достройки измеряется очень крупно. Экономия в 750 .000 рублей в этом голу, т . е. затраченные государством деньги в размере 800.000 покры­ ваются в один год. Если удастся при ничтожной сумме 600.000 рублей, которые отпущены па достройку в этом году ,—удастся пропустить паровозы тяжелых серий до Мур­ манска, то экономия в следующем году будет достигнута в размере один миллион сто пятьдесят тысяч, т . е . в два раза больше, чем государство затратит на достройку. Конечно, мы не можем расширить ряда бытовых условий, как надо бы расширить, но это неизбежно, так как Мурман­ ская дорога окончательно закрепляется и остальные 4 п 5 год из 5-ти-летней программы будут достраивать и развивать тя го ­ вые устройства, которые будут устанавливаться по окончатель­ ным проектам, может быть по улучшению водоснабжения и т. д., при чем, если припомнить один момент, ко^да были горячие споры об электрификации дороги и, так сказать, холодное отношение Правления к этому вопросу, то по докладу Ломонова о тепловозах, при наличии у нас массы леса и при наличии Шпицбергенского угля, и если бы даже и Англия была совет­ ской республикой и кардифский уголь можно было бы полу­ чать на основах социалистического обмена, то и тогда выгод­ нее работать на нефти, потому что то, что тепловоз тратит в 3 '/2 раза меньше топлива, грубо подсчитывая с переходом даже на дрова и считая уголь в 50 коп., получится, что около 17 руб. дрова и около 15 руб. нефть стоит при эквивалент­ ном переводе на куб дров и тем более, что тепловоз не тре­ бует больших нефтехранилищ,— можно держать на тысячу ведер, учитывая, что поезд проходит большие расстояния ,— все эти данные показывают, что торопиться с электрификацией железных дорог рано вообще и у нас в частности. Таким образом, пропуск тяжелых паровозов до Мурманска, приведение дороги к типу магистрали с возвратом в один год государству затраченных денег является высшим экономиче­ ским, коммерческим, техническим вообще эксплоатационным эф­ фектом, который Правление дороги может дать. — 84 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz