V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

и, следовательно, увеличение пропускной способности за счет этого веса. Еще встретимся с вопросом финансирования дороги там, где идет речь о наших предприятиях подсобных и отдельных спорах о них, которые имеются среди товарищей, работающих на дороге. Это есть исходная точка отправления, с которой приходится оперировать на Мурманской ж. д . при желании вести хозяйство не вниз, а вверх,—при том порядке финан­ сирования, который для этой дороги установлен. Это, ко­ нечно, не злая воля: в тех тисках, когда нет средств вообще и транспорт, в частности, не может иметь, но в отношении Мурманской ж. д. это дело почему-то сугубое. Теперь перей­ дем к достройке и тому, что удалось сделать в этой области. Достройка. Прежде всего надо отметить один термин, который сле­ дует запомнить на Мурманской дороге: подневольная печать подневольной достройки, когда велась постройка военно-плен- ными и дорога была не построена на 7 5 % - Это подневоль­ ная печать очень часто отражается в отдельных заметках, как, например, если не ошибаюсь, высказывался наш Врачеб­ ный Отдел, который* вместо того, чтобы бить по коню, бьет по оглобле, что там не достроено то-то и т . д . и, одним словом, во всем виновато Правление злосчастное. Это, конечно, надо отнести на период достройки, но, может быть товарищи этого не учли. Все же тут надо сказать о ликвидации „крас­ ных городков". Рубленных жилых домов— 11.000 кв. метров. Мы сделали вновь кругло около 800 кв. саженей. Произ­ ведено всего земляных работ около 10.000 кубов. Это—при­ мерная цифра, а в метрах выходит около 400.000 куб. метрах. Затем надо отметить, что у нас имелись кривые радиусом 45 с.. при чем эти кривые исправлены и сгйчас самый мень­ ший радиус 150 с. Потом так называемые обратные кривые, которые не были разделаны прямыми вставками, — сейчас разделаны. Далее, на крутых подъемах сделаны раздели­ тельные площадки и целый ряд косогоров в значительной сте­ пени отодвинут от пути .—Также расширены косогоры и раз­ деланы мелкие выемки траншей, что облегчает эксплоатацию дороги. Большой нажим был в отношении проектов при до- стройке Петрозаводск Кемь—Лоухи, при чем обнаружилось, что полагаем строить мосты и виде чугунных тумб с пере­ кладкой в виде папиросной бумаги. Мы решили применить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz