V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

л е т—это финансирование. Фактически финансирование — это возжи всего транспорта, это есть руль, который ведет наше хозяйство Союза в целом, это определяет в:е. Прежде всего надо отметить характерные цифры, которые я лично запомнил наизусть и рекомендую и вам это сделать, так как это не так трудно для того, кто является патриотом Мурманской жел. дор. Эго вопрос—о доходности дороги. Когда составлялась смета,—а смета составляется в целом ряде учреждений, которые ее фильтруют и фильтруют так, что и выжимать к концу бывает нечего,—было установлено, что Мурманская жел. дор. в 1923—24 году должна дать 5 .0 0 0 .0 0 0 дохода и 9.000.000 дефицита, т. е. все расходное расписание в округленных цифрах выражалось в 14.000.000 р. Вместо этого Мурманская железн. дорога дала доход в ю.500 .000 рублей, т . е. протиз предположительной смзты она дала на 100°/„ дохода больше То, что дается — дотация, выражается в 28°/0• Ф а к ти ­ чески дано только 15о/0. Таким образом 18% — считайте округленно 1 0 % >—еще по сне время осталось за НКПС. Это наиболее характерная цифра, которая позволяет судить о по­ ложении дела, не считан того, ч го. как вы виде in в отно­ шении перевозок, вместо 75.000.000 мы имеем 82.000.000 пуд. В области грузооборота с 12 миллиардов пудо-верст мы выросли на 18, т. е. увеличение, примерно, на 50° 0. Если вам интересно посмотреть, как мы выросли в обла­ сти финансов, то у меня есть такая диаграмма, которую я передал Народному Комиссару, чтобы показать, что мы не так уже сосем НКПС, как некоторые из членов Коллегии думают; среди них есть такие, которые очень недоброжела­ тельно относятся к Мурманской жел. дор.. потому что судьба этой дороги пошла не так , как они ей когда-то предсказывали. Вы имеете такие цифры: в первый квартал 1922 г. дотации 7 7% во 2-й к в а р т а л—52% , в 3-й квартал—49%. В 1923 году, с переходом на твердую валюту мы имеем такие цифры: 1-й квартал—5 5% ' 2-й—-81%. Летом, некоторые товарищи, вероятно, это помнят, когда машинисты зарабатывали по 400 руб. и сразу пошли в отпуск, получив по высшей ставке среднего заработка, когда были сделаны некоторые ошибки в части эксплоатации. мы потерпели убыток на перевозках,—дотация НКПС выражается в 0т6%, т. е. были месяцы, примерно, когда расход балансировался с доходом. в — 81 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz